Гуру консалтинга рассказал о будущем профессии юриста

В рамках лекции "The Law Department as a Competitive Advantage and What In-House Counsel Want From their Law Firm Partners" ("Юридический отдел как конкурентное преимущество: чего ждут инхаус-юристы от партнеров юридических фирм") Каплан поделился с крупнейшими мировыми консалтинговыми компаниями своим профессиональным опытом и рассказал, как современному юристу адаптироваться к вызовам времени. Часто происходит так, что юристы разных компаний делают одну и ту же работу, из раза в раз повторяют старые ошибки, сказал Каплан. Благодаря LegalTech эти процессы удается оптимизировать, и юридический департамент занимает свое "законное" место. "Он становится креативным центром компании, местом, на которое завязаны многие внутренние корпоративные процессы. Как протестировать новые технологии, как повысить конкурентоспособность и генерировать инновационные идеи - это те вопросы, за которыми надо обращаться к юридическому департаменту", - считает эксперт. По его мнению, топ-менеджерам компаний нужно чаще фокусироваться на настоящем и думать, что можно сделать уже сейчас, чтобы добиться успеха и повысить качество сервиса. Для решения этих задач Каплан посоветовал обратить внимание на ключевые тренды юридического рынка и глобальной экономики. Юрист подчеркнул, что компаниям необходимо улучшать практики отслеживания эффективности, больше внимание уделять аудиту технологического портфолио и безопасности данных. По его данным, в 2017 году только 26% компаний интересовались технологическими компетенциями своих аутсорс-консультантов. В 2019 году этот процент значительно вырос: сейчас аудит проводит 49%. В результате 69% фирм поменяли свои подходы к работе из-за изменившихся требований к защите данных. Также Каплан отметил растущий запрос на командный подход к решению бизнес-задач: все чаще клиенты и партнеры привлекают специалистов разных профилей, способных найти наиболее креативные ответы на сложные запросы. "Клиент хочет прямой коммуникации, точных сроков, прозрачности, а главное - ощутимых результатов. Он хочет, чтобы к нему относились как к потребителю, который, как известно, всегда прав. Будьте про-активны: узнавайте больше о бизнесе клиента, кто принимает решения, какие у них цели и планы. Отслеживайте риски, предлагайте комплексные подходы, отвечайте на те вопросы, которые клиент должен бы был задать - а не только на те, которые он реально задал", - сказал он. Трансформация рынка юридических услуг обусловлена общими технологическими, экономическими и социальными трендами. Интернет сделал возможным быстрое обучение любым навыкам, а новые программы и инструменты позволяют решать даже самые сложные и узкоспециализированные задачи при минимуме усилий и особых знаний. Конечно, добавил Каплан, такие масштабные изменения требуют и новых компетенций: "Искусственный интеллект и другие технологии не заменят юристов, но они вытеснят тех, кто не сможет адаптироваться. Не нужно бояться спрашивать себя: может ли программа справиться с этой задачей лучше меня? Программа - не конкурент, наоборот, она высвободит время на решение других важных задач". Подводя итоги, Ари Каплан охарактеризовал оптимизацию как процесс, в котором сходятся тактический подход к управлению, развитие новых навыков, улучшение системы контроля за эффективностью и диверсификация талантов. В завершении деловой программы Ари Каплан также провел мастер-класс "Навык - Нетворкинг!", в ходе которого призвал развивать дружеские связи с коллегами и клиентами. "Когда вы решаете, что вы хотите с кем-то работать или познакомиться - по каким параметрам вы выбираете этого человека? По общим интересам, университету, профессиональным достижениям? Я всегда советую - не бойтесь, ищите точки соприкосновения и делайте первый шаг. Связи - это самое важное, что есть у юриста". На полях международной конференции Skolkovo LegalTech. Black Edition представители крупнейших консалтинговых компаний и ведущие мировые эксперты в области LegalTech обсудили, как специалистам и бизнесу подготовиться к революции инноваций в сфере права и определить новую роль юриста в построении бизнес-стратегий компаний. Конференция прошла 29 ноября в Инновационном центре "Сколково". В этом году партнерами Фонда "Сколково" - традиционного организатора мероприятия - впервые стали коммуникационный бренд IPQuorum и Forbes Russia.

Гуру консалтинга рассказал о будущем профессии юриста
© Российская Газета