Разбираемся, почему переход на прямые расчёты за тепло обернулся нижегородцам дополнительными расходами

Фото Кирилла МартыноваРазбираемся, почему переход на прямые расчёты за тепло обернулся нижегородцам дополнительными расходамиВ почтовых ящиках нижегородцев квитанций за коммуналку стало больше. Постепенно жители многоквартирных домов переходят на прямые расчёты с ресурсоснабжающими организациями – теми, кто поставляет нам тепло, газ, воду и т. д. Несмотря на то, что эти вопросы должны решаться на общих собраниях, многие собственники понятия не имеют о том, что в их домах собрания уже прошли, соответствующие решения приняты, а платить теперь за тепло и воду придётся отдельно. А кое-где даже с комиссией, которой раньше не было. Несколько квитанций в одни руки Настоящий скандал разгорелся в доме № 5 по улице Островского в Нижнем Новгороде. На прошлой неделе люди с удивлением достали из почтовых ящиков сразу две квитанции: одну – за тепло и горячую воду, другую – за остальные коммунальные услуги. – Когда мы обратились в домоуправляющую компанию и «Телоэнерго», нам разъяснили, что решение о переходе на прямые оплаты с ресурсоснабжающей организацией было принято на общем собрании собственников жилья, – говорит местная жительница Ирина Константиновна. – Но мы понятия не имеем ни о каком собрании, ни в каком голосовании участия не принимали. После разбирательств в доме, в котором 180 квартир, всё же нашли несколько человек, которые ещё в апреле проголосовали за переход на прямые оплаты. Правда, осознанно это сделал всего один собственник, другие даже и не поняли, под каким решением поставили подпись. – В повестке дня значился ещё ремонт подъездов и другие работы, мы голосовали за них, – растерянно говорят жители. Без комиссии не получается Собственно, неожиданным такой переход на прямые расчёты за тепло стал для большинства нижегородцев. – В собственности у нашей семьи три квартиры, причём в разных районах города, – рассказывает нижегородка Татьяна Макарова. – Если честно, ни я, ни мой муж нигде ни в каком голосовании участия не принимали. Никакие бюллетени в почтовых ящиках не находили. Насколько правомерно проходило голосование в том или ином доме, могут выяснить сами собственники. Они вправе затребовать протоколы голосований и убедиться в том, что всё прошло на законных основаниях. Если же будут выявлены нарушения или появятся сомнения в достоверности данных, то обращаться следует в Госжилинспекцию, прокуратуру или судебные органы. Впрочем, дело не в том, сколько теперь квитанций получают нижегородцы, а в том, что при оплате, например, за тепло и горячую воду берут комиссию. Жители признают: тарифы остались прежними, но по факту общая стоимость к оплате пусть незначительно, но увеличилась. – Для нас, пенсионеров, каждые 100 рублей имеют значение, – говорят жильцы дома № 5 по улице Островского. В «Теплоэнерго» подтверждают: за обработку платежа банки взимают комиссию. Причём избежать её не удастся ни при оплате через терминал, ни через сайт. Эти денежные средства остаются у банка. Возникает вопрос: почему же мы не платили эту комиссию раньше? Оказывается, сумма была включена в жилищную услугу по содержанию и ремонту жилья. Собственно, там она, вероятно, и осталась. Исключить эту стоимость из жилищной услуги реально, но сделать это могут только собственники, которые должны сами проявить инициативу, организовать общее собрание и исключить эту составляющую из тарифа. А вот включить стоимость банковской комиссии в оплату коммунальной услуги теперь нельзя. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2019 года запрещает это делать.Почти 3400 многоквартирных домов Нижнего Новгорода выбрали прямые договоры с «Теплоэнерго». Терминальные сети – В связи с тем, что всё больше жителей переходят на прямые договоры с «Теплоэнерго», мы совместно с администрацией Нижнего Новгорода рассматривали различные варианты расширения возможностей бескомиссионной оплаты услуг. Мэр Владимир Панов поддержал нашу инициативу по расширению сети платёжных терминалов, где можно платить без комиссии. Первые четыре дополнительных терминала уже установлены и работают, до конца года планируем увеличить их количество до 20, – заявил генеральный директор «Теплоэнерго» Илья Халтурин. Впрочем, жители Нижнего Новгорода уверены: даже 20 терминалов для такого большого города, как Нижний Новгород, – капля в море. – Ближайший к нам терминал находился на Гордеевской, 77, – говорит Михаил, житель дома № 5 по улице Островского. – Чтобы добраться до него и заплатить без комиссии, я должен потратить 60 рублей на проезд и кучу времени. Многим пенсионерам такие вояжи и вовсе не под силу. Да и в чём смысл? В «Теплоэнерго» в очередной раз уточняют, что к решениям по переходу на прямые расчётные договоры не имеют никакого отношения. – Мы получаем лишь копии протоколов общих собраний собственников с соответствующим решением, – говорят в компании. Тем не менее закон о прямых договорах между собственниками и ресурсниками был принят весной 2018 года именно для того, чтобы деньги в полном объёме доходили до предприятий, а не оседали на счетах недобросовестных управляющих компаний. Так что выгода для ресурсников в конечном итоге очевидна. Надеемся, что это послужит поводом сделать оплату коммуналки без комиссии в шаговой доступности для всех. А собственникам остаётся в очередной раз напомнить, что, подписывая тот или иной протокол общего собрания, прочитайте его внимательно, не ставьте свой автограф формально.

Разбираемся, почему переход на прямые расчёты за тепло обернулся нижегородцам дополнительными расходами
© Нижегородская правда