РЖД Логистика тестирует сервис перевозки от одного контейнера

Как рассказал И. Мостяев, за десятилетие (по сравнению с 2015 годом), объем экспорта вырастет в 2,8 раз. Компания ориентирована на работу по контейнеризации грузов, развитию экспорта и транзитных перевозок Китай-Европа. В числе факторов развития сектора «РЖД Логистикой» отмечается инициатива «Один пояс, один путь». Она подразумевает китайские государственные субсидии, которые выделяются на приобретение российских товаров. «Но, к сожалению, сегодня Китай уже сворачивает субсидии – падают объемы и интерес в связи с ценой продукции», - заметил И. Мостяев. Кроме этого, стоит отметить обширную программу российской государственной поддержки, которую оказывает Российский экспортный центр, и развитие потребления в странах АТР. Тем не менее, как рассказал эксперт, факторы торможения существенно замедляют развитие. В первую очередь проблемой называют негибкую тарифную политику, особенно в части рефрежиратных грузов. Однако, как замечает И. Мостяев, со стороны «РЖД» и ФАС уже сделаны первые шаги навстречу экспортеру. Например, на транспортном коридоре из Забайкальска тариф уже выровнен. Также, по словам эксперта, логистам не хватает терминально-транспортной инфраструктуры для перевалки. «Вопреки расхожему мнению, этот запрос у экспортеров есть, и мы всегда находимся в поиске», - отметил представитель «РЖД Логистики». Третий названный фактор – это инертность контролирующих служб Китая. «Все мы знаем, что соглашение по экспорту мяса было подписано уже год назад, а воз и ныне там. С одной стороны, Китай заинтересован, но каких-то действий и развития инфраструктуры не происходит», - заключил И. Мостяев.

РЖД Логистика тестирует сервис перевозки от одного контейнера
© РЖД-Партнер