Скоростную железную дорогу Санкт-Петербург - Гамбург оплатят инвесторы

В России уже есть проекты по строительству ВСМ Москва - Казань, магистрали между Челябинском и Екатеринбургом, но они пока не реализуются, отметил Григорий Рапота в ходе конференции "Союзное государство: достижения, проблемы, перспективы". "Мы решили сделать западный хвост грандиозного замысла, но предложили другую модель мобилизации, в основном частного капитала", - сказал он. Пока прорабатывается идея современной магистрали между Петербургом и Гамбургом - проекта "Магистраль", с потенциальными участниками уже прошли переговоры, в частности с представителями Германии, рассказал Рапота. Предполагается участие "Немецкой инициативы", в которую входят Железные дороги Германии ("Дойче Бан"), Дойче Банк и компания "Сименс". Проведены также консультации с руководством города Гамбург и администрацией порта. Идея нашла поддержку, поскольку совпадает с общим трендом в Европе на защиту окружающей среды. "С Польшей пока напрямую переговоры пока не вели, но наши представители провели зондаж, реакция положительная", - также отметил Григорий Рапота. Дальше необходимо переходить к проектированию. После консультаций с финансистами стало понятно, что стоимость ВСМ может составить до 40 миллиардов евро, сказал госсекретать Союза. С потенциальными участниками строительства уже прошли переговоры, рассказал Григорий Рапота Строительство западной части глобального транспортного евразийского проекта крайне важно, так как это сформирует ось Союзного государства и позволит управлять потоками грузов и пассажиров в регионе, поддержал Рапоту президент РАН Александр Сергеев. Иначе магистраль построят сами европейцы, но только между Минском и Берлином, заметил он. А тогда и контроль за грузопотоками перейдет к ЕС. "Так что через 10 лет между Россией и Беларусью просто не может не быть построено высокоскоростной магистрали", - подчеркнул Сергеев. Проект "Магистраль" станет частью Транс-Евразийского мегапроекта, который предполагает создание автомобильных, водных и воздушных транспортных коридоров, а также мультимодальных логистических центров. Сюда же должна войти не просто одна высокоскоростная магистраль, а высокоскоростной железнодорожный комплекс, отметил ученый секретарь Межведомственного координационного совета РАН Владимир Литвинцев. При этом мегапроект может оказаться проще запустить в реализацию, чем начать строительство отдельной ВСМ Санкт-Петербург - Гамбург, добавил он. Начало может быть положено с реконструкции трассы М10 от границы России до границы Польшу через Беларусь. При этом реализовать эту часть проекта нужно с прицелом на будущие транзитные потоки.

Скоростную железную дорогу Санкт-Петербург - Гамбург оплатят инвесторы
© Российская Газета