В России появился кодекс этики использования данных

Соответствующий документ был подписан на неделе российского интернета (RIW 2019) в Москве. Его положения распространяются на работу со всеми разновидностями данных - от пользовательских до промышленных. Кодекс разработали Институт развития интернета (ИРИ) и Ассоциация больших данных. По словам президента ассоциации Анны Серебряниковой, бизнес впервые сам выступил с инициативой ввести саморегулирование и взять на себя дополнительные обязательства. "Создание кодекса этики важная веха для отечественной индустрии данных. Как показывает практика, лучше всего применяются и соблюдаются те нормы и принципы, которые выработаны самими участниками отношений", - сказал председатель правления ИРИ Сергей Петров. Кодекс включает в себя принципы профессиональной этики при сборе, обработке и использовании данных. Он также предполагает создание и ведение реестра добросовестных участников. В состав кодекса входит "Белая книга", в которой собраны примеры ответственного поведения в отношении обращения с данными. В рамках кодекса создается совет по этике работы с данными, который будет определять перечень добросовестных практик и наполнять "Белую книгу" конкретными примерами. Координационным центром совета по совершенствованию практик работы с данными станет Аналитический центр при правительстве РФ, в совет также войдут представители других государственных организаций. К кодексу уже присоединились компании "Газпром-медиа холдинг", "Яндекс", "МегаФон", "Тинькофф Банк", Сбербанк, Газпромбанк, oneFactor, QIWI, Mail.ru Group, ВТБ, "ВымпелКом", "Ростелеком", МТС.

В России появился кодекс этики использования данных
© Российская Газета