Приобретенные ВРК участки ТОР показывают ухудшение производственных показателей

«Если завтра все участки ТОР окажутся у ВРК, то мы увидим снижение ответственности перевозчика за выявление полного перечня неисправностей для обеспечения беспрерывного перевозочного процесса. Кроме того, сократится количество участков ТОР ради максимизации прибыли. Это ведет к увеличению простоев вагонов и появлению необходимости перемещения вагона на дальние расстояния для ремонта. Мы это видим на Московской дороге. Всё это ведет к снижению пропускной способности сети», - рассказала Ирина Чиганашкина. Она отметила необходимость разработки документа, который определит рациональное размещение участков ТОР на инфраструктуре с учётом совместных интересов и максимизации общих эффектов для участников перевозочного процесса. По её словам, подготовку решения по размещению участков ТОР необходимо проводить с использованием передовых наработок науки в области железнодорожной инфраструктуры. «Доля отцепок к общему парка росла до 2016 года. Более того, сейчас мы наблюдаем, что 90% вагонов отцепляются в ТОР в межремонтный период. И хотя есть незначительное снижение доли отцепок на фоне повышения количества инновационных вагонов (в 2012 в парке их ещё не было, а в 2019 году доля выросла до 14% на сети). Средний возраст парка, при этом, падал. Получается, вагоны молодели и модернизировались, но отцеплялись всё больше. Рост отцепок с 2012 года отмечен на 18%. С этим определенно пора что-то делать», - подвела итог И. Чиганашкина.