Куйбышевская железная дорога приступает к апробации инновационных разработок

За три месяца пройти путь от подачи заявки до пилотного внедрения на железной дороге — такую возможность получили основатели инновационных проектов в городах присутствия Куйбышевской железной дороги. IRON ROAD SHOW — это совместная программа Куйбышевской железной дороги и YellowRockets по поиску и внедрению инновационных проектов и стартапов в инфраструктуру ОАО РЖД. Программа включает в себя презентационные сессии, стартап-выходные, консалтинг и пилотирование проектов, которые пройдут с ноября 2019 по июль 2020 года в регионах присутствия Куйбышевской железной дороги. Экспертные сессии IRON ROAD SHOW стартовали 15 ноября. 68 основателей инновационных проектов презентовали свои разработки на сессиях в Самаре, Ульяновске, Пензе, Набережных челнах и Уфе. После первичного отбора 50 проектов обсуждали с главными инженерами и руководителями дирекций КбшЖД возможности апробации и внедрения. 11 проектов приступят апробации в реальных условиях уже на этой неделе. Тематика проектов самая разная от инновационных материалов для гидроизоляции, интеллектуальных систем по распознаванию на сотрудниках средств индивидуальной защиты, до новых виброизоляционых материалов и интеллектуального освящения. В следующем году программа IRON ROAD SHOW продолжится. И стартапы, не прошедшие отбор, смогут лучше проработать техническое задание и ещё раз предложить свои разработки дирекциям дирекциями КбшЖД. Кроме того, в следующем году в городах присутствия КбшЖД пройдут стартап-выходные и марафоны генерации идей, где представители железной дороги будут работать с проектами на самой ранней стадии. Вячеслав Дмитриев, главный инженер Куйбышевской железной дороги: "На Куйбышевской железной дороге сформированы основные запросы на инновации, которые соответствуют основным направлениям долгосрочной программы развития ОАО "РЖД". Мы расширяем воронку возможных решений. Эти запросы находятся в открытом доступе, и любой коллектив разработчиков может посмотреть и предложить нам свое решение. IRON ROAD SHOW продолжается, и мы хотим работать не только с командами, у которых уже сформированный продукт, но и с проектами на стадии идеи. Мы хотим выращивать команды и таланты под себя. Работа с инновациями — это долгий путь, но другого варианта у компании, которая хочет развиваться и двигаться вперед нет". Сергей Богданов, CEO YellowRockets: "Российские железные дороги сейчас идут по пути "открытых инноваций" — когда корпорация публично озвучивает перспективные направления работы и приобретает готовые решения с рынка. В этом случае сотрудничество с внешними партнерами или даже поглощение стартапа и покупка технологии гораздо, как правило, дешевле и быстрее для корпорации, чем своя собственная разработка с нуля. Для стартапа IRON ROAD SHOW — отличная возможность запустить пилотный проект и стать поставщиком РЖД". Организатором программы IRON ROAD SHOW выступает Куйбышевская железная дорога — филиал ОАО "РЖД", оператор — компания YellowRockets.