Эксперт оценил значение маркировки для борьбы с контрафактом

Введение системы цифровой маркировки товаров показывает настоящие объемы контрафакта. Так, легальный рынок меховых изделий благодаря этой мере вырос с 8,5 млрд рублей в 2015 году до 76,2 млрд рублей в 2018-м. Минпромторг разработал Стратегию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на период до 2020 года и плановый период до 2025 год. Ведомство поэтапно расширяет перечень товаров, подлежащих маркировке. С 1 декабря этого года она стала обязательной для парфюмерии, автомобильных шин и покрышек. Следующие на очереди — ювелирные изделия, пищевая, автомобильная, авиационная, топливная, электронная, строительная и машиностроительная продукция. Как это отражается на производителях и ритейлерах, какую цену вынужден платить потребитель — в материале «Цифровой бой с тенью» на profile.ru