Предприниматели недовольны банками. Подорожало ли расчетно-кассовое обслуживание?

«Опора России», объединяющая представителей малого и среднего бизнеса, просит столичное управление ФАС проверить банки на предмет сговора при повышении тарифов на расчетно-кассовое обслуживание, сообщает РБК. В письме организации говорится, что банки активно продвигают дистанционные способы обслуживания, а инфляция низкая, и потому повышение тарифов «не имеет экономического обоснования». Но конкретные кредитные организации не указаны. Информации о том, когда и на сколько повышались тарифы, тоже нет. Директор московского цветочного магазина «Обрадовал.ру» Георгий Сухаржевский ни с чем подобным не сталкивался. Георгий Сухаржевский директор цветочного магазина «Обрадовал.ру» «У нас ничего не повышалось, то есть как мы год назад подключились, у нас, собственно, те же самые условия и сохраняются. Даже появилась бонусная программа, которая позволяет нам еще экономить. Наш банк, с которым мы работаем, делает все для того, чтобы, видимо, клиенты не роптали. Все мои друзья, знакомые работают в достаточно технологичных банках, то есть счета у кого-то либо в «Тинькофф», либо опять же в «Точке», либо в Модуль-банке. Насколько я знаю, ни у кого, никто не писал о том, что РКО кому-то подняли, сильно подняли и так далее». Магазин и экспресс-ресторан «Мясо и огонь» в подмосковном Подольске обслуживается в крупнейшем банке страны. Владелец фирмы Евгений Зайцев рассказал Business FM, что тарифы на РКО не изменились, незначительно увеличился лишь платеж за аренду онлайн-кассы. «У меня «Эвотор» арендный, он стоил раньше дешевле. Сейчас он подорожал, по-моему, рублей на 400 в месяц. С одной стороны, это мало, 400 рублей в месяц, с другой стороны, 400 умножаем на 12 месяцев, ну, 4800, конечно, небольшие деньги, но, с другой стороны, лишними они бы не были. Если бы мне кто-то в новом году подарил 4800 рублей, я бы не расстроился». Другая ситуация у генерального директора компании «Стеклопласт» в городе Волжский Волгоградской область Евгения Матвеева. Евгений Матвеев генеральный директор компании «Стеклопласт» «Потихонечку, по чуть-чуть прибавляется, и все. Любое повышение всегда существенное. Хоть это будет 0,1%, хоть это будет 0,5%. Банк менять смысла нет. По той простой причине, что любой банк на данный момент сейчас предлагает сначала заниженную ставку на два-три месяца, якобы пробную, а потом все то же самое». Единой системы не прослеживается. Кому-то повышали тарифы, кому-то — нет. Это как повезет. Возможно, все зависит от конкретного банка и конкретного региона. Президент Альфа-банка Олег Сысуев сильно удивился, когда его спросили о повышении тарифов на рассчетно-кассовое обслуживание малого бизнеса. Олег Сысуев президент Альфа-банка Олег Сысуев «За представителей этой категории бизнеса идет серьезная конкурентная борьба. И вряд ли кому-то бы пришло в голову повышать тарифы и таким образом лишаться конкурентных преимуществ, тем более если речь идет о сговоре. Я вообще себе этого не представляю, как могут банки договориться, как они собираются в темноте, в каких-то кабинетах и рассуждают о том, как совместно повысить тарифы. Это я исключаю на 100%». Но если тарифы все-таки повышаются, это увеличивает финансовую нагрузку на малый бизнес. Пусть ненамного, но на фоне дефицита позитивных новостей это тоже имеет значение. Впрочем, если судить по высказываниям отдельных чиновников, складывается впечатление, что серьезных проблем у предпринимателей нет. Так, глава департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин заявил, что сегодня каждый четвертый россиянин занят в малом и среднем бизнесе, а в столице так и вовсе каждый третий. И, по его словам, «малый бизнес уже совсем не малый».

Предприниматели недовольны банками. Подорожало ли расчетно-кассовое обслуживание?
© BFM.RU