637 миллионов рублей потратили краевые власти на пиар в СМИ в 2019 году

В 2019 году администрация Краснодарского края потратила 637 млн рублей и заключила 135 контрактов на освещение своей деятельности и рекламу в СМИ. Исполнителями по контракту выбраны как региональные, так и федеральные издания. Свободные Медиа проанализировали государственные закупки департамента СМИ краевой администрации. Все контракты так или иначе связаны с публикацией заказных материалов: интервью, статей-лонгридов, телесюжетов и новостей. Такие требования прямо указаны в техническом задании. В материале по итогам 2017 и 2018 года Свободные Медиа публиковали сводную диаграмму расходов администрации по изданиям, получающим бюджетные деньги. Самым крупным контрагентом администрации по прежнему является телеканал «Кубань 24» — в 2019 году он выиграл контракты на 427 миллионов рублей. Также крупные суммы получили другие телекомпании. По 17 миллионов досталось сочинскому телеканалу «Эфкате» и федеральной ВГТРК, имеющей корпункты по всей стране, в том числе на Кубани. На 16 миллионов рублей власти закупили сюжеты у телеканала «Краснодар». Некоторые контракты, которые составили в краевом департаменте СМИ, вызывают сомнения. Например, заказ публикаций сразу во всех районных газетах Кубани — исполнить его могла только организация-прослойка «Союз журналистов Краснодарского края». Ей заплатили почти 30 миллионов рублей. Контрольно-счётная палата Краснодарского края в 2017 году заявляла, что администрации стоило составить столько контрактов, чтобы районные и муниципальные газеты могли участвовать в торгах напрямую. Также в 2019 году увеличилось количество фирм-прослоек. Добавились ещё три для федеральных изданий и СМИ из других регионов. Через ИП Шакер Башир, ИП Пилипенко Дарья и ООО «1 Строительно-Транспортная Компания» были заключены контракты на публикацию материалов в таких изданиях, как «Аргументы и Факты», «Лента.ру», «Вести.ру», «Коммерсант», «Дни.ру», «РИА Новости», «Комсомольская правда», «Брянские новости», «Брянск Today», «КаспийИнфо», «Фонтанка», «Липецкие новости», «Время Н», «НГС Новости», «Моё! Онлайн», «161.ру», «PRIMPRESS», «Московский Комсомолец», «74.ру», «Donnews.ru», и «В1.ру». Общий объём затрат из краевого бюджета за 2019 год по статье «Средства массовой информации» составляет около 950 млн рублей. На октябрь 2019 года, согласно порталу «Открытый бюджет» распределено 77% этих средств. Большинство контрактов заключено в рамках государственной программы «Медиасреда Кубани». Целью этой программы, согласно пояснительной записке, является «обеспечение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и реализация права граждан на получение с учетом актуальных потребностей гражданского общества полной и объективной информации, сохранение информационного пространства, укрепление морально-нравственных ценностей общества, создание благоприятного образа территории для привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу региона, развитие культуры и сохранение культурного наследия». Свободные Медиа публикуют полную сводную диаграмму по данным расходования бюджетных ассигнований за 2019 год с указанием СМИ, в которых должны появиться заказные материалы.

637 миллионов рублей потратили краевые власти на пиар в СМИ в 2019 году
© Свободные Медиа