«СберМак»: в Москве заработал совместный проект McDonald's и Сбербанка

Москва, улица Новослободская, 16. Здесь 20 декабря заработал первый в мире совместный проект McDonald's и Сбербанка. Пройдя зону с банкоматами, видишь перед собой «МакКафе» и стенд с надписью «Мы доставляем McDonald's прямо сюда». Рядом деревянные столы — можно присесть, подождать заказ и употребить на месте. Пока услуга работает в тестовом режиме. В самом отделении еду не готовят, а доставляют ее курьеры Delivery Club из соседнего McDonald's, расположенного в 300 метрах от отделения. Рядом со стендом планшет, где и заказываешь еду, а вот кофе можно взять сразу — стоит кофе-машина. На открытии присутствовал первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин. В беседе с Business FM он отметил, что это один из форматов, которые помогут сломить тренд оттока клиентов из отделений. Александр Ведяхин первый заместитель председателя правления Сбербанка «Сейчас все больше и больше финансовых услуг уходит в диджитал. Любой человек, имея в кармане смартфон, легко может получить кредит, переоформить вклад. Мы думаем, что в ближайшие три-пять лет, если ничего не делать, клиентопоток может снизиться примерно на 30%. Это общий мировой тренд, все банкиры во всем мире об этом говорят. Мы не согласны с этим трендом. Поставили себе задачу не только не уменьшить клиентопоток, а даже увеличить его в наши отделения». В планах на следующий год, по словам генерального директора McDonald's в России Марка Карены, единая точка Сбербанка и McDonald's там же, на Новослободской. С одной стороны, банковские услуги, с другой — фастфуд, а посередине — общая зона ожидания. Запах еды мешать не будет — проверено. Проект еще будут тестировать в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке. Такая коллаборация напоминает так называемые центры притяжения «Почты России». Предполагаются гибриды отделений с алкомаркетами, аптеками, банками, МФЦ… Все эти истории про разный бизнес на одной площадке выгоден обеим сторонам еще и по техническим причинам, говорит аналитик Fitch Ratings Антон Лопатин. Антон Лопатин аналитик Fitch Ratings «Во-первых, это приводит к тому, что компания делит операционные расходы и аренду с теми компаниями, которые не являются ей конкурентом. То есть обычно происходит, например, так: почта и аптека — это совершенно два разных бизнеса, которые друг другу не составляют конкуренции, и поэтому они могут делить арендные расходы». Коллаборации возникают не только на уровне единых площадок. Можно вспомнить совместное предприятие того же «Сбера» с Mail.ru Group. Туда же входит сервис доставки еды Delivery Club и такси «Ситимобил». В случае симбиоза банка и фастфуда имидж не пострадает — оба бизнеса находятся в сегменте экономкласса. Главное в этом деле — не увлечься, говорит начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий. Максим Осадчий начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования «Это размывание бренда. Вот я в здравом уме и памяти не пойду в банк для того, чтобы скушать пирожок. Я все-таки, наверное, постараюсь выбрать более подходящее заведение. И я так понимаю, это, конечно, дальнейший шаг, дальнейший этап в развитии экосистемы Сбербанка. Этот эксперимент отчасти связан с идеей, чтобы не только повышать наполняемость отделений Сбербанка, а чтобы насыщать бизнесы, которые приобретает Сбербанк, своими клиентскими потоками, деньгами своих клиентов». Конечно, и соцсети не обошли вниманием новость про быстрое питание в Сбербанке. Шутки про «заказать «Макдак» под 5% годовых» или «взять кредит и выбрать, чем я буду питаться ближайшие десять лет» в общей массе самые скромные.

«СберМак»: в Москве заработал совместный проект McDonald's и Сбербанка
© BFM.RU