Абрамович против Шишкарева: битва за «Трансконтейнер»

Пока владелец ГК «Дело» Сергей Шишкарев рассуждал о возможной покупке транспортной группы Fesco, Роман Абрамович и Александр Абрамов провернули схему, в результате которой стали владельцами блокирующего пакета акций в «Трансконтейнере», по сути главного актива Шишкарева. РБК сообщил, что ООО «Енисей капитал» совладельцев Evraz Романа Абрамовича и Александра Абрамова, владевшее 24,74% акций «Трансконтейнера», увеличило свою долю в капитале железнодорожного оператора до 25,1%. «Трансконтейнер» до этого принадлежал РЖД, но железнодорожная госмонополия продала в конце ноября 50% плюс 2 акции контейнерного оператора на аукционе. В торгах участвовал и «Енисей капитал», но уступил компании «Дело-центр», входящей в группу «Дело» Сергея Шишкарева. Она предложила за пакет 60,3 млрд руб. – почти вдвое больше стартовой цены. Для Шишкарева «Трансконтейнер» является стратегическим активом на Дальнем Востоке. Его «Дело» контролирует в порту Восточный «Восточную стивидорную компанию» - одного из крупнейших контейнерных операторов на Дальнем Востоке (правда, ВСК в последнее время не чурается и угля). Для Абрамовича задача добиться контроля над «Трансконтейнером» не совсем очевиден. АО «Находкинский морской торговый порт» (принадлежат компании Lanebrook Limited, конечными бенефициарами которой являются Роман Абрамович с партнерами) все-таки ориентируется на перевалку угля и металлопроката. Поэтому, как считают наблюдатели, все игры с акциями «Трансконтейнера» - это про набивание цены. Ведь после покупки контроля в «Трансконтейнере» группа Шишкарева должна будет объявить оферту на выкуп оставшихся акций у миноритариев по цене аукциона, то есть за 25,1% «Трансконтейнера» структура Абрамовича и Абрамова может получить 30,15 млрд руб., или почти $500 млн. Но Шишкарев в недавнем интервью «Коммерсанту» заявил, что даст Абрамовичу время на обдумывание вариантов совместного развития «Трансконтейнера». «Почему бы не поискать дополнительную синергию при выходе на новые рынки или по сотрудничеству на Дальнем Востоке? Пока инициатив нет», – отмечал бизнесмен. К слову, в том же интервью Шишкарев обозначил и новую для себя цель – приобретение Fesco. «В наш нынешний набор активов Fesco ложится идеально, — сказал Шишкарев. - Мы с кем-то скооперируемся, например, с одним из международных транспортных агентов».

Абрамович против Шишкарева: битва за «Трансконтейнер»
© Konkurent.ru