Рыцари асфальтовых катков

Читаю официальную, так сказать, прессу. «Председатель Государственной думыРоссииВячеславВолодинпредложил за три года привести в порядок все тротуарыСаратова. - У нас процентов 80 разбито, еще 10 — просто нет тротуаров. Остается всего около 10 процентов тротуаров в нормальном состоянии, — заявил Володин 6 декабря, во время рабочего визита в Саратов. Он считает, что для этого потребуется финансирование порядка 1,8 млрд. рублей». «На совещании в Москве Вячеслав Володин заявил, что насущной проблемой остается восстановление тротуаров в Саратове, что подразумевает как ремонт, так и строительство новых пешеходных полос. В следующем году на это будет выделено 500 миллионов рублей. В приоритете - реконструкция тротуаров около школ, детских садов, поликлиник, больниц. В данный момент программа разрабатывается». «За декабрь- январь необходимо изучить досконально состояние городских тротуаров и затем создать общественный совет, где жители и эксперты смогут высказывать свои пожелания. При этом необходимо ремонт тротуаров увязать с ремонтом городских дорог. После этого в течение трех лет тремя этапами привести все тротуары в норму». Меня лично смущает, когда подобные заявления слышу от четвертого лица в государстве. Мне кажется, что такие слова пристало говорить мэру Саратова Михаилу Исаеву или губернатору, если он, конечно, вернулся с рыбалки. Понятно, с обязательным указанием, что деньги нам достались благодаря стараниям нашего земляка. Но губернатор и мэр молчат. Возможно, прикидывают, какие тротуары, на каких улицах стоит, наконец, починить. Если оно так, то, не дожидаясь создания тротуарно-общественного совета, могу подкинуть несколько адресов. Нечетная сторона Соколовогорской улицы от налоговой инспекции и до поворота на строительный рынок; или нечетная сторона улицы Федоровской – это в Юбилейном, там, где разобрали злосчастный недострой «Геотехники- ФИН». Это места, где нога пешехода никогда не соприкасалась с асфальтом. Всякие там Транспортные, Корсаковские, Уютные и Красногорские - окраины того же Юбилейного поселка я называть не буду, сжалюсь. Хотя там тоже люди живут, и туда даже «Скорая» не проезжает. Конечно, приятно думать, что наши чиновники сейчас шастают по городу и выискивают места, где тротуары хуже или их нет вовсе. Но есть отчего-то подозрения, что о другом они думают – о том, каких подрядчиков выбрать. Чтобы это были благодарные люди, отзывчивые рыцари асфальтовых катков. Возможно, это опять будет строитель пешеходной зоны на Волжской Гагик Киракосян. Его за успехи даже в пэры пожаловали, то есть сделали депутатом областной думы. Кстати, если кто в курсе, напишите, что вы знает о депутатских успехах господина Киракосяна: какие законы предложил, в каких дискуссиях участвовал, отражал ли наскоки думской оппозиции? А то нам ничего неизвестно. По поводу освоения средств не один я так думаю. Вполне лояльный публицист Дмитрий Олейник тоже опасается, что именно этим дело может завершиться. Давно мы здесь живем, многое видели, многое понимаем. Еще проницательный Олейник предполагает, что дело ограничится созданием нескольких образцово показательных тротуаров в тех местах, где начальство ходит. Витрины делать мы научились, это неоспоримый факт. Не получится ли так, что на Московской тротуары будут идеальными, а пройдешь пару кварталов в сторону - и увязнешь по колено в грязи.

Рыцари асфальтовых катков
© Свободные новости