Aston Martin все еще надеется на помощь Geely

Последние усилия для привлечения новых инвестиций прилагает концерн Aston Martin. Ближе всех к покупке акций, борющегося за жизнь британского автопроизводителя, миллиардер Лоуренс Стролл. Во всяком случае, так заявляют осведомленные источники. Напомним, Стролл является крупным инвестором и собственником команды Формулы-1 Racing Point. По различным данным, в его планы входит вложение порядка 200 миллионов фунтов стерлингов, а это 260 миллионов долларов в приобретение Aston Martin. Это позволило бы серьезно повысить капитал автопроизводителя. Однако канадец является не единственным претендентом на покупку акций британской компании. Есть информация, что активные переговоры по поводу возможных инвестиций ведет Geely Group китайского магната Ли Шуфу. Два года назад он стал крупнейшим акционером Daimler AG. Между тем, Geely уже контролирует шведскую компанию Volvo, британский бренд Lotus Cars. А в проекте с Aston Martin китайцев, по словам источников, прежде всего интересует перспектива обмена технологиями, что может пойти на пользу другим подразделениям Geely, в частности тому же Lotus. Не так давно Aston Martin отчитался о снижении прибыли, что дало еще больше поводов говорить о необходимости привлечения новых инвесторов, чтобы помочь снизить свои долговые обязательства и найти средства на производство своего внедорожника DBX. Этот автомобиль является одной из главных надежд на повышение спроса и оборота компании. С помощью этого проекта Aston Martin рассчитывает более чем двое увеличить годовой объем производства к 2023 году, что должно составить 14 тысяч автомобилей в год. Уже получено 1800 заказов. Это было одним из условий, которое должен был выполнить автопроизводитель, чтобы претендовать на дополнительный кредит в размере 100 миллионов долларов. Впрочем, потребность в заемных средствах будет только увеличивать кредиторскую задолженность компании, которая на фоне серьезного падения прибыли приближается к сумме в миллиард фунтов-стерлингов. Поэтому сейчас компания так сосредоточена на поиске оптимального партнера, который вдохнет в производство новую жизнь. Это должны быть стратегические долгосрочные отношения, говорят в руководстве автоконцерна. Однако пока наблюдатели не демонстрируют уверенность в том, что сделка состоится в ближайшем будущем. Причем у экспертов также нет единого мнения относительно того, у кого больше шансов стать ключевым инвестором компании. А это может плохо отразиться на стоимости акций бренда. Тем более что за последний год они уже упали более чем на 60 процентов. Однако после сообщений в СМИ о возможных инвестициях со стороны Geely котировки облигаций пошли вверх. Судя по всему, для Aston Martin это более предпочтительный вариант. Но, повторимся, вопрос о вероятности сделки остается открытым.

Aston Martin все еще надеется на помощь Geely
© Car.ru