Как в Германии помогают местному автопрому?

В России правительство за последние годы принимало различные постановления, направленные на поддержку отечественной автомобильной промышленности, а также зарубежных предприятий, которые выпускают автомобили на территории нашей страны. Эффект от этих мер оценивают по-разному. Но, безусловно, они так или иначе стимулировали определенный объем продаж, позволивший российским производителям почувствовать себя увереннее в сложных экономических условиях и в период затяжного падения спроса. Но, как выясняется, в помощи и защите своих интересов нуждаются автозаводы не только в России. Так, в Германии готовится пакет мероприятий по оказанию помощи работникам автомобильного сектора. Об этом сообщили в министерстве труда Германии. Данные меры будут включать в себя субсидии на заработную плату для автопроизводителей и их поставщиков, это должно предотвратить вероятность потери рабочих мест в том случае, если продолжится спад в данной отрасли. К таким решениям немецкое правительство уже прибегало в 2008 году, когда разразился первый крупный финансовый кризис, чтобы избежать массовых увольнений на автопроизводствах. Сейчас власти Германии ведут переговоры с профсоюзами и автоконцернами, чтобы обсудить план дальнейших действий по поддержке предприятий и защиты интересов рабочих. Затем выработанные предложения будут вынесены на рассмотрение парламента. Пока эксперты не ждут, что в ходе этих переговоров будет принято какое-либо окончательное решение, поскольку в правительстве нет четкого понимания о сроках принятия мер поддержки. Представители разных партий разошлись во мнениях относительно алгоритма одобрения разработанных предложений, одни хотят реализовать их как можно скорее, другие считают, что прежде необходимо провести более подробные консультации и дать парламенту время на обсуждение. Между тем, в крупнейшей европейской экономике ушедший год для автопроизводителей выдался весьма бурным. Это было связано как со снижением экономических показателей, так и со сложностями с переходом на разработку электромобилей и беспилотников. Масла в огонь подлили опасения по поводу роста ввозных тарифов для европейских автомобилей на территорию США, что было вызвано торговыми войнами между Соединенными Штатами и Китаем. Все это заставило изрядно понервничать автопроизводителей как в Германии, так и во всей Европе. А пока чиновники обсуждают варианты поддержки, немецкие концерны уже проводят оптимизацию, чтобы снизить расходы. Так, немецкое подразделение PSA Group - компания Opel заявила о сокращении более четырех тысяч рабочих мест, поскольку хочет компенсировать убытки от снижения продаж. Чиновники признают, что автомобильный сектор переживает сложный переходный этап, поэтому власти должны отреагировать на замедление развития в этой отрасли, заявил представитель Бундестага Карстен Шнайдер. Если решение по субсидиям на заработную плату будет одобрено, производители смогут избежать массовых сокращений сотрудников в период спада производства.

Как в Германии помогают местному автопрому?
© Car.ru