Финансовый омбудсмен получил 6 тыс. обращений от автостраховщиков на Урале в 2019 году

ЕКАТЕРИНБУРГ, 29 января. /ТАСС/. Финансовый омбудсмен, который с 2019 года в досудебном порядке решает споры между автостраховщиками и автомобилистами, получил 6 тыс. обращений в Уральском федеральном округе (УФО), сообщил в среду представитель Федерации автовладельцев РФ в Свердловской области Олег Таратухин на пресс-конференции в уральском информационном центре ТАСС. В январе 2019 года началась реформа, предполагающая индивидуализацию тарифов ОСАГО, а с июня споры между страховщиком и клиентом может в досудебном порядке решить финансовый уполномоченный. В декабре было запущено мобильное приложение "Помощник ОСАГО", с помощью которого можно оформить электронное извещение о ДТП. "По стране 90 тысяч [обращений], в нашем федеральном округе - 6 тысяч. Из них в пользу подавших заявления было принято около 50% решений", - сказал Таратухин. Он отметил, что омбудсмен в отличие от суда рассматривает обращения дистанционно, без участия сторон. И только после принятия решения у гражданина есть возможность обратиться в суд лично и привести свои доводы. Руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в УрФО Вячеслав Тарасов добавил, что возможность обратиться к финансовому уполномоченному не только упростила работу с претензиями граждан, но и отсекла "пласт автоюристов", которые ранее наживались на судах автовладельцев. Финансовый уполномоченный, работающий в отрасли с 1 июня прошлого года, занимается досудебным урегулированием споров между потребителями финансовых услуг и организациями, а также разрешает споры по каско и ОСАГО. К нему следует обращаться, если компания нарушила договор, например, занизила сумму страховых выплат. При этом у омбудсмена есть свои ограничения: он работает только по договорам частных лиц с финансовыми организациями и в случае, если сумма претензий меньше 500 тыс. рублей.