Круизные компании рассказали об изменении маршрутов своих лайнеров

Операторы круизных компаний меняют маршруты своих лайнеров, исключая из них азиатские порты, в том числе Сингапур. Об этом 14 февраля сообщает газета The Straits Times, ссылаясь на одну из круизных компаний. В сообщение приводятся слова представителя компании Celebrity Cruises о том, что решение было принято как мера обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа, а также слова Royal Caribbean – о том, что два круиза из Сингапура, намеченные на конец февраля, отменены. Cruise Line, говорится в The Straits Times, сообщила, что отменяет все круизы в Азии в период с 15 апреля до 7 декабря. Редaкция TourDom.ru попросила официальных представителей круизных компаний прокомментировать происходящее. Так, в Pac Group отметили, что сейчас многие круизные компании мониторят развитие ситуации и начинают принимать решения о внесении изменений в свои расписания - либо увести лайнеры из Азии в другой регион, либо дождаться улучшения ситуации и возобновить программы в регионе. «MSC Cruises на текущий момент не принимали решения об изменении планов на навигацию в Азии, так как MSC Splendida по своему графику и так сейчас возвращается из Азии в Европу, - рассказали в туроператоре. - Был заменен только порт отправления – Сингапур, вместо Шанхая. Большая часть туристов согласилась на изменение маршрута, другой же части были возвращены деньги. Туристов Pac Group на этом лайнере не было. А MSC Bellissima по графику должна прийти в регион Азии лишь в апреле 2020, т.о. есть еще время оценить развитие ситуации». Представитель компании Costa Cruises в России Екатерина Илюшина подчеркнула, что у компаний, которые отменяют свои маршруты в азиатском регионе, маршруты включали заходы в порты Китая. «Таким образом, после исключения портов Китая, где были основные пункты посадки, маршрут как таковой перестаёт существовать, - уточнила она. - Что касается компании Costa Cruises, то оперирование всех лайнеров азиатского региона Costa Asia остановлено. Круизы на них не совершаются». В остальных маршрутах Costa Cruises заходов в порты Китая нет. В числе тех, чьи планы были нарушены, оказались клиенты туроператора «Бриз Лайн». «Российские туристы были на лайнерах Princess Cruises, - уточнил заместитель гендиректора компании Илья Милитицкий. – Круизная компания осуществляет полный возврат и делает скидку на следующий круиз в размере от 50 до 100% от стоимости оплаченного тура». Собеседник добавил, что многие круизные компании до сих пор надеются, что ситуация будет урегулирована – они отменяют круизы на февраль и самое начало марта, но лайнеры в другие порты не перенаправляют. Единственное, что сделали большинство - убрали все круизы с отправкой из Китая вплоть до мая, заменив страну Сингапуром и заняв выжидательную позицию. В туроператоре CruClub отметили, что лишь некоторые лайнеры стоят без пассажиров, возвраты которым осуществляются в полном объеме. «Насколько нам известно, Royal Baribbean отменил несколько круизов из Шанхая и Гонконга, Celebrity Cruises отменяет часть маршрутов и перегоняет один лайнер в Америку». Остальные маршруты, со слов эксперта, совершаются по обычному расписанию.

Круизные компании рассказали об изменении маршрутов своих лайнеров
© TourDom