«Ведомости»: «КамАЗ» и «Соллерс» планируют создать альянс

Крупнейший российский производитель грузовиков «КамАЗ» намерен создать альянс с одним из ведущих производителей легковых коммерческих авто «Соллерс», сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источник. Аналитики считают, что такой союз может быть выгоден обеим компаниям: «КамАЗ» сможет воплотить мечту о выпуске легковушек и расширить ассортимент среднетоннажных грузовиков, а «Соллерс» расширить рыночные ниши. Говорит автоэксперт Игорь Моржаретто: Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Модельный ряд у них не пересекается совсем, они не конкуренты друг другу. В деньгах «КамАЗ» все-таки покруче будет, чем группа «Соллерс». Но при этом у них есть возможность, объединившись, взаимодополнить ряды. «КамАЗ» неоднократно говорил, что хотел бы выйти в сегмент легких коммерческих автомобилей, а у «Соллерса» есть производство легких коммерческих автомобилей и СП с Ford и производство LCV на площадях завода в Татарстане. Есть возможность взаимодополнить модельные ряды и заодно, возможно, в перспективе сильно сэкономить за счет каких-то общих комплектующих. Сейчас и у одного, и у другого предприятия слишком небольшие объемы производства, чтобы разворачивать серьезное производство комплектующих. А если объединить два крупных предприятия — это уже для производителей комплектующих тема более интересная. Но для этого надо перейти на какие-то если не общие платформы, то хотя бы на общие узлы. Теоретически смысл в объединении есть». По данным РБК, решение о форме альянса планируется принять до конца года. Близкий к «КамАЗу» источник сообщил, что в этом вопросе возможны различные варианты, вплоть до слияния бизнеса. По словам источника, близкого к «Соллерсу», речи о каких-либо слияниях или акционерных изменениях не идет. Для «Соллерса» этот альянс более выигрышный, считает автоэксперт Артем Бобцов: Артем Бобцов автоэксперт «Думается, что инициатор создания этого альянса — компания «Соллерс». И не от хорошей жизни, поскольку некоторое время назад рассыпался альянс с Ford, который решил покинуть российский рынок. Соответственно, все планы по созданию огромной компании с производством 350-400 тысяч автомобилей в год рассыпались. При этом у самого «Соллерса», кроме УАЗа, никакого автомобильного актива, серьезно работающего, нет. Притом что сам по себе УАЗ трех моделей (одной из которых 40 лет, а третью постоянно приходится обновлять, чтобы хоть как-то поддержать спрос) находится просто на мизерных показателях. УАЗ еле-еле зарабатывает кое-какую прибыль, но чтобы развиваться дальше, завод должен зарабатывать много денег, потому что требуются постоянные вложения в разработку. В этом ракурсе альянс с «КамАЗом» выглядит более органичным, поскольку «КамАЗ» — это «Ростехнологии», это СП с Mercedes. Это доступ к технологиям и к некой перспективной модели развития, поскольку «КамАЗ» очень активен и в беспилотных разработках», и в разработках совместных моделей с Mercedes. Это может стать для «Соллерса» своеобразным вариантом спасения, возможностью развиваться дальше, поскольку без Ford, один по себе на рынке, он, наверное, просто никому не нужен». Сейчас крупнейший автомобильный альянс, представленный на российском рынке, — Renault-Nissan-Mitsubishi-Avtovaz. Он располагает производственными площадками в Москве, Петербурге, Тольятти, Ижевске и Калуге. Эксперты говорят, что конкуренции со стороны нового объединения не будет, поскольку «КамАЗ» и «Соллерс» работают в другой нише.

«Ведомости»: «КамАЗ» и «Соллерс» планируют создать альянс
© BFM.RU