«У меня зазвонил телефон»: как отличить мошенников, сказали эксперты

В последнее время в России участились телефонные мошенничества, из-за которых люди могут потерять все свои сбережения, сообщает ИА DEITA.RU. Чаще всего наиболее уязвимыми жертвами становится категория граждан от 28 до 55 лет, то есть наиболее платежеспособное население, готовое потратить деньги, не особо задумываясь о результатах своих действий. Как рассказал RG.RU Артем Сычев, замдиректора департамента Банка России, такая уязвимость данной категории населения объясняется их излишним доверием информационным технологиям и людям. Как правило, мошенники представляются сотрудниками банков, при этом не называя конкретный банк, и путем «заговаривания зубов» выуживают из жертвы всю нужную информацию — ПИН-коды, номера карточек, CVC-коды и т. д. Очень важно понимать в таком случае, что работники банка не имеют права выпытывать подобные данные, и правильнее всего сбросить телефонный звонок и перезвонить в банк самостоятельно, чтобы подтвердить сказанную «сотрудником» информацию. Еще одним распространенным видом мошенничества являются псевдопосты в соцсетях от имени знакомых или родственников с просьбой о помощи и указанием номера, куда можно перевести деньги. В этом случае, прежде чем бросаться на помощь, лучше перезвонить этому другу и знакомому и уточнить, что с ним приключилось. Артем Сычов отметил, что такими нехитрыми манипуляциями мошенники воруют со счетов своих жертв от 10 до 15 тысяч рублей. Но бывали случаи, когда суммы доходили до миллионов.

«У меня зазвонил телефон»: как отличить мошенников, сказали эксперты
© Deita.ru