Станислав Кузнецов: «Мы начали тестировать оплату по биометрии лица на входе в метро и при проведении кассовых операций»

Крупнейший банк страны каждый день сталкивается с проблемами защиты данных и безопасности. В борьбе с мошенниками могут помочь биометрические данные, которых у Сбербанка уже миллионы образцов. Кроме того, они облегчат жизнь клиентам, рассказал «Ведомостям» зампред правления банка Станислав Кузнецов — он курирует работу блока «Сервисы» и управления безопасности внутри банка. «Сейчас у Сбербанка миллионы биометрических образцов. В ряде банкоматов уже можно проводить операции с использованием биометрии. Система работает в части офисов, к примеру, на улице Вавилова, 19 в Москвы, где находится центральный офис банка. Сдали биометрию и камера определяет, что вы — это вы. То есть вам не нужно предъявлять паспорт и расписываться в кассовых документах, — подчеркнул Станислав Кузнецов. — Мы начали тестировать оплаты по биометрии лица на входе в метро и при проведении кассовых операций. Технология уже известна и обкатана, но есть необходимость тестировать ее защищенность от подделок биометрии — это главный вопрос, сейчас мы его решаем». Корреспондент поинтересовался, видит ли банкир какие-то проблемы с Единой биометрической системой, оператором которой является «Ростелеком». На это Станислав Кузнецов ответил, что решение, которое используют эта система, базируется на таком же, что у Сбербанка. Разработала его дочерняя компания банка VisionLabs. «Для нас использование биометрии в борьбе с кибермошенничеством — вещь ключевая. Ведь мошенники используют методы «кражи личности», а при внедрении биометрии это сводится к нулю», — добавил зампред правления банка. Также у банкира спросили по поводу инцидента с утечкой данных 5 тысяч клиентов. Завершено ли расследование и как в Сбербанке была перестроена работа. «Расследование завершено. Мы понимаем, что не учли вероятность предательства со стороны своих сотрудников. Этот случай многому нас научил. На сто процентов от этого защититься навряд ли можно, но мы стараемся добиться высоких результатов, — подчеркнул Станислав Кузнецов. — Техническими способами мы такие возможности закрываем. Уже разработаны и продолжают развиваться системы контроля, которые не позволяют вовне пересылать служебную информацию». Как оказалось, Сбербанк контролирует ситуацию, когда информацию могут вынести на флешке. Этого сделать невозможно. Да и сами сотрудники с их согласия проверяются на полиграфе. «Появились ли новые виды атак на клиентов банков или на сами банки?» — поинтересовался у банкира корреспондент. «Ранее нам не известных атак мы не фиксируем. Скорее, мошенники совершенствуют свой инструментарий. В минувшем году мы зафиксировали семь новых организованных преступных групп — о них ранее известно не было. Увеличилась мощность DDoS-атак, а она может остановить работу компании. Хотя это, в основном, касается малого и среднего бизнеса», — рассказал Станислав Кузнецов. Сейчас в Сбербанке считают главной задачей сосредоточить свои усилия на решении проблемы киберграмотности. «Я тесно взаимодействую с ветеранами Сбербанка и вообще с ветеранскими организациями в нашей стране. И мне пожилые люди очень часто высказывают свои проблемы лично, я вижу, как им непросто. У нас в банке, например, есть волонтерское движение. И в дни, когда пожилые люди приходят в банк, например, когда начисляется пенсия, ребята организуют с ними встречи, по 20–30 человек, где рассказывают о мошенничестве, о простых принципах киберграмотности: что можно делать, чего нельзя, приводят примеры, принимают предложения, что надо исправить в банке в плане использования «цифры», чтобы она была ориентирована и на пожилых людей. Нам всем нужно помогать людям разных поколений элементарными знаниями по кибербезопасности», — резюмировал Станислав Кузнецов.

Станислав Кузнецов: «Мы начали тестировать оплату по биометрии лица на входе в метро и при проведении кассовых операций»
© Новости Воронежа