Сотрудники провинциального университета решили мировую проблему

В первые два месяца нового года каких-то заметных положительных перемен в жизни россиян не случилось. Но, были и хорошие события, которые подтверждают факт, что в нашей необъятной стране проживают отнюдь не дикари, а без нее мировое общество обойтись просто не сможет. Начнем с того, чем богата Россия – с природного газа. Вот именно его в последнее время в Европе не хватает. Страны Евросоюза усилиями движения «зеленых» начинают закрывать угольные электростанции и переводить их на газ. В Германии, например, их планируют полностью закрыть в 2038 году. Еще одна причина дефицита газа – снижение его добычи в Европе. Шестая часть добычи европейского газа, к примеру, происходит на нидерландском месторождении Гронинген, где сейчас поступательно консервируют скважины, а в 2022 году месторождение закроют полностью. Как ни крути, но Европа еще больше становится зависимой от российского газа. США, понятно, прёт ломом, чтобы не упустить свою выгоду, пытается забанить «Северный поток – 2», но, наверное, вскоре успокоится, так как места на газовом рынке хватит всем у кого есть голубое топливо. Два года назад Россия поставила в Европу рекордные 201,7 миллиарда кубометров газа из импортированных в общей сложности 390 миллиардов. «Северный поток-2» рассчитан на мощность 55 млрд в год. А по подсчетам экспертов, в перспективе дефицит газа в странах Европы может достичь 300 миллиардов кубометров в год. Впрочем, на жизни рядовых россиян богатства «Газпрома» никак в положительную сторону не влияют. До лета 1992 года государство было единственным собственником «Газпрома», но после ваучерной приватизации и указа Ельцина о преобразовании концерна в акционерное общество, начали набивать карманы Черномырдины, Вяхиревы, Миллеры, Медведевы и другие достойные лица. У государства же сейчас чуть больше половины акций «Газпрома». Но, в нашей стране все непредсказуемо и далеко не вечно под Луной. Другая хорошая новость спешит к нам из Ульяновска. Местный автозавод готовит новинку для рыбаков, охотников и любителей семейных путешествий – УАЗ «Профи». По сути, упрощенный вариант домика на колесах. Но так он выглядит снаружи. Внутри же – три отсека: кабина, пассажирский и грузовой. Перегородку можно сдвигать и увеличивать объем грузового отсека. В небольшом закрытом грузовичке при желании можно оборудовать мини-кухню и установить обеденный стол. Если еще извернуться, то можно оборудовать и спальные места. В продажу автомобиль пока не поступил, но по некоторым данным он будет стоить не дороже 1,4 миллиона рублей. Наверное, не дешево для отечественного автомобиля. Но ведь свое, родное, оно как-то душу греет. Как в нынешнее время осваивать Арктику и другие северные регионы без маломощных атомных реакторов? Но беда в том, что часто приходится перегружать ядерное топливо. Такова уж проблема у маломощных реакторов. А процедура эта сложная и опасная. И только российские ученые поняли, как можно заметно снизить количество перегрузок. Ученые эти обитают в Томском политехническом университете. Именно они установили, что замена урана на торий увеличивает время работы одной загрузки на 75 %! Мало того, запасов тория на планете в четыре раза больше, чем урана. Вот так сотрудники обычного провинциального сибирского ВУЗа позволили России совершить прорыв в повышении эффективности малых реакторов. Им удалось решить проблему, над которой бились лучшие ученые мира. В долгой железнодорожной поездке человек начинает чувствовать себя котом. Он лениво валяется на вагонной полке, все время что-то ест и смотрит в окно на птичек. А что еще делать в поезде «Владивосток – Москва»? И вдруг жизнь пассажиров на этом самом длинном российском маршруте решили сделать комфортной. Первый комфортабельный состав отправился в путь в ночь с 20 на 21 февраля. В новых вагонах появились душевые кабины, холодильники и микроволновки. Купе оборудовали регуляторами температуры, индивидуальными сейфами и светильниками, а также розетками и USB-разъемами. В течение года обещают обновить все составы этого маршрута, которым, кстати, в прошлом году воспользовались почти два миллиона пассажиров – был побит рекорд последних лет. Как говорит устами Хабенского герой одного из нынешних рекламных роликов: потому что для людей. Импортозамещающей историей решили заняться в аэропорту «Домодево». А помогло в этом питерское ООО «ФАМ», которое разработало полуавтоматическую линию для производства сэндвичей с различной начинкой. Эта линия установлена на фабрике бортового питания в аэропорту «Домодедово». Производством булочек для пассажиров теперь занимается узел автоматической подачи хлеба, дозирующая машина, которая готовит разную начинку, машина для резки, оборудование для транспортировки готовых сэндвичей. Может, логично будет заменить английское слово сэндвич на более привычное для россиян — бутерброд. Его к тому же проще заталкивать в рот. Хотя, слово это немецкого происхождения. А некие гурманы убеждены, что бутерброд – это удел неухоженных мужиков. В русской же кухне есть свои более вкусные блюда для перекуса, сытные и разнообразные – блинчики с начинкой, блинные пироги, курники и расстегаи. Пассажиры бы от этого не отказались. Тем более, что компания «ФАМ» входит в состав холдинга «Русская трапеза». Ну а пока в московском аэропорту есть отечественная линия по штамповке сэндвичей. За час она способна выдать три тысячи готовых изделий из теста и начинки. Как подсчитали в «Домодедово», этого хватит не только для пассажиров российских авиакомпаний, но и для крупнейших зарубежных авиаперевозчиков таких, как: Emirates, JAL, Thai Airways, Iberia. Мы продолжим публиковать хорошие новости из России. Все же мы живем в стране больших потенциалов, ожиданий и неожиданностей, и верим, что, как говорил администратор гостиницы «Юность» в исполнении Глузского из «Кавказской пленницы», — наши желания всегда будут совпадать с нашими возможностями.

Сотрудники провинциального университета решили мировую проблему
© CBS MEDIA