Мошенники открыли охоту на бонусные карты россиян

Внимание злоумышленников к данной области обусловлена достаточно высоким совокупным объемом программ лояльности. Согласно оценкам, в денежном эквиваленте на них приходится порядка 50 миллиардов рублей и накопленные баллы достаточно просто обналичить. При этом программы лояльности слабо защищены в отличие от банковских операций. Например, преступники могут получать доступ к личному кабинету клиентов, а затем расплачиваться его бонусами за свои покупки. Второй вариант - регистрация личного кабинета на карту другого человека. Такими схемами чаще всего пользуются работники магазинов или кол-центров. Как отметили в торговой сети «Магнит», там видят проблему в мошенничестве с бонусными баллами. Однако ущерб от него в большей степени имиджевый, так как покупатели разочаровываются в программе лояльности и теряют к ней доверие, отметили в сети. Накануне Росфинмониторинг рассказал о мошенниках, которые обзванивают банки и выставляя себя за сотрудников службы пытаются заполучить конфиденциальные данные клиентов. Выявлены случаи, когда мошенники пытаются добиться предоставления им адреса электронной почты, на который позже может быть оправлено вредоносное ПО. В ведомстве напомнили, что постановление правительства РФ от 19.03.2014 г. № 209 (ред. от 11.09.2018) … «не предусматривает предоставление информации по телефонному звонку». В Росфинмониторинге призвали сотрудников кредитных организации сохранять бдительность и строго следовать должностным инструкция. Представители ведомства настоятельно просят сообщать о подобных звонках как в саму службу, так и в правоохранительные органы. Отметим, что согласно данным СКР в прошлом году был отмечен рост числа обращений о телефонных мошенниках, выдающих себя за сотрудников СК или других государственных структур. Мошенники звонят людям по телефону и сообщают, что они стали потерпевшими по уголовным делам, возбужденным «по факту оборота фальсифицированных БАДов и лекарственных средств».