Спрос на стройматериалы из обычных магазинов ушел в онлайн

Ажиотажный спрос на стройматериалы отмечают сейчас продавцы. В магазине "Петрович" объем заказов сейчас такой, какой обычно бывает в пиковый летний сезон. Большое число звонков от покупателей отметили в магазине "Стройматериалы.ру". В магазинах "Экономстрой" рассказали, что из-за закрытия обычных магазинов продажи сократились в 2-2,5 раза, но кратно выросло число звонков и интернет-заказов. В "Петровиче" объясняют возросшую нагрузку опасениями клиентов, что взлетят цены. Поэтому те, кто занимается стройкой и ремонтом, сейчас все свободные средства вкладывают в стройматериалы. Некоторые производители, как зарубежные, так и отечественные, уже пересматривают прейскурант. "В наших проектах большая часть отделочных материалов - российского производства. Речь идет как о черновой отделке, так и о чистовой - керамическая плитка, ламинат, обои, лакокрасочные покрытия, а также входные и межкомнатные двери. Стоимость этих материалов с 1 апреля увеличилась в среднем на 5-10%.", - говорит вице-президент ГК "Инград" Григорий Звенигородский. Стоимость импортных материалов, в частности, гранитной плитки, выросла на 15-20%. Цены на импортные краски, обои, фурнитуру, напольные покрытия, кафель подскочили на 20-50%, говорит Владимир Прохоров, член Генсовета "Деловой России", владелец ГК "Удача". Ряд отечественных производителей также поднял цены, но на меньший уровень - до 10%. Проблема не только в росте курса доллара и приостановке ряда производств из-за пандемии, но и в осложнении поставок стройматериалов из-за рубежа. Но это может сыграть на руку российским заводам-производителям, считает руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор: "Российские предприятия производят абсолютно все необходимые стройматериалы - краску, обои, линолеум, металл, кирпич, бетон... Всё, что касается дерева, в том числе люксовых вещей. И по качеству эта продукция не уступает западным аналогам". По словам Моора, российским производителям необходимо лишь усилить работу по продвижению своей продукции, поскольку потребители нацелены на более привычные им дорогие западные бренды.

Спрос на стройматериалы из обычных магазинов ушел в онлайн
© Российская Газета