Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

А мы пойдём на сервер. Как рязанский бизнес адаптируется к новым условиям

«Безопасность — приоритет нашей работы»

А мы пойдём на сервер. Как рязанский бизнес адаптируется к новым условиям
Фото: 62info.ru62info.ru

Практически первое, что сделали все предприниматели, — ушли в онлайн-продажи. Кто-то оперативно внедрил такую услугу, кто-то — начал развивать.

Видео дня

В нынешних условиях востребована бесконтактная доставка. Сеть магазинов электроники «Элекс» использует её с самого начала действия ограничений, рассказал гендиректор компании «Интертех» (владелец бренда «Элекс») . Состояние здоровья всех сотрудников проверяют ежедневно. Тех, кто не задействован в доставке, перевели на дистанционный режим.

Продажи в «Элексе» упали; основные заказы идут в онлайне. В основном люди покупают то, что необходимо: технику для удаленной работы, самое нужное для быта. В компании говорят, что прибыли пока не ждут. В приоритете — зарплаты сотрудникам, выплаты по кредитам и налоги.

Поддержки от государства пока не получили, но перспективы оценивают с позитивом: отмечают, что начали работу заводы, где производят технику, контейнеры с ней уже в пути. Значит, будет возможность продолжать работу. А новые условия воспринимают как возможность стать эффективнее.

«Начали делать интернет-магазин»

Из-за профилактических мер цветочные магазины перешли на доставку почти полностью. Руководитель сети салонов «Клумба» Екатерина Сухова говорит, что пришлось стремительно расширять онлайн-продажи. Сейчас компания работает над созданием интернет-магазина.

По её словам, цветочный бизнес пострадал серьёзно, однако тоже переориентируется. Кто-то уйдёт с рынка, но те, кто сможет адаптироваться, останутся. Пока можно отметить изменение структуры спроса: меньше стало заказов от организаций, чуть больше — от частных лиц. Цветы дарят и в самоизоляции.

«Даём консультации по скайпу»

Стоматологические клиники оказались в числе тех, кто может продолжать работу, но лишь по неотложным показаниям у пациента. По мнению директора сети «Династия» , правильно организованный бизнес с запасом прочности в два-три месяца выдержит, хотя поддержка со стороны государства стала бы серьезным плюсом.

Пока число пациентов снизилось примерно на 80%. Тех, кто не может отложить визит к стоматологу, стараются принимать с большим временным разрывом. Безопасность соблюдают максимально.

Ввели дополнительную услугу: работают с базой пациентов и предлагают консультации по скайпу.

«Нужен дополнительный ресурс»

Гендиректор «Сапожковских минеральных вод» Иван Золотарёв отмечает, что ситуация требует от бизнеса дополнительных трат. Те, у кого есть резервы, вкладываются в рекламу в интернете: Сеть стала важным рынком сбыта.

Пока падение спроса на продукцию незначительное. Но поддержка необходима, считает Золотарёв: без неё многие не продержатся долго на собственных резервах.

Его предприятие продолжает работу, но и сложности есть. Так, приостановил производство поставщик запчастей к оборудованию.

«Арендодатели идут навстречу»

Туристическая сфера — официально в числе наиболее пострадавших. Прибыли нет, границы закрыты, бронирование остановлено. Но, как отмечает руководитель туристического агентства , люди продолжают интересоваться возможностью отправиться путешествовать. Правда, когда эту возможность удастся реализовать, пока не ясно.

Понимают это и партнёры: агентству снизили аренду и обещали отсрочку платежа. Такая экономия в сложившейся ситуации тоже важна.

Налоги и кредиты

В целом бизнес понимает, что время перемен пришло. Оценивает ситуацию без лишней паники. Но помощи от государства ждёт: в первую очередь в плане снижения налоговой нагрузки. Определённые меры в этом отношении уже приняты.

Правда, без перемен и самим предпринимателям не обойтись: ситуация диктует свои правила. И кто первым примет вызов, тот и окажется в выигрыше.

Александра Можаева