С какими проблемами сталкиваются новые безработные при постановке на учет

Для получения повышенного пособия по безработице, согласно измененным правилам, утвержденным постановлением правительства 8 апреля, человеку надо подать заявление на портале "Работа в России" (https://trudvsem.ru). После чего все запросы справок, уточняющих данных и их проверка происходят в автоматическом режиме. Однако на деле часто возникают сложности. "Дистанционная регистрация в качестве безработного и получение пособия - очень своевременная мера, - отмечает руководитель проекта "Профстажировки 2.0", член Общественной палаты РФ Илья Семин. - Однако механизм был запущен фактически за неделю, и отдельные элементы этой системы, например, предоставление данных из других министерств, требуют дополнительной настройки". С какими же проблемами сталкиваются новые безработные? Во-первых, сейчас у человека, обращающегося с заявлением, нет возможностей самому предоставить какие-либо документы. В то время как ответы из Пенсионного фонда могут прийти неверными или неполными, в них встречаются ошибки. Правозащитники рассказывают, что иногда в ответ на запрос приходят пустые формы. Скорее всего, имеет место техническая ошибка. Но человеку от этого не легче - его не ставят на учет, не начисляют пособие, не помогают найти новую работу. А способов как-либо доказать свою правоту не предусмотрено. Во-вторых, пособие по безработице назначается только по официальному месту жительства. Из-за этого возникают сложности у тех, чей адрес регистрации не совпадает с фактическим. По мнению правозащитников, это нарушает нормы Конституции. Проблемы можно было бы решить электронным запросом в МВД РФ, но такая возможность нигде не прописана. В-третьих, на размер пособия влияют дополнительные факторы: есть ли у безработного несовершеннолетние дети? По какой статье он был уволен? Такие данные надо запрашивать у уполномоченных органов власти. Однако это межведомственное взаимодействие пока не налажено. Четвертая проблема вытекает из первых трех. Данные, собираемые порталом "Работа в России" от госорганов, периодически содержат ошибки. Из-за этого возможно неправомерное начисление пособий. Вернуть переплаченные суммы в бюджет может оказаться совсем непросто и потребует много времени. "Надеюсь, что и после снятия режима самоизоляции граждане смогут пользоваться услугами портала "Работа в России", - продолжает Илья Семин. - ОНФ готов предоставлять заинтересованным ведомствам всю накопившуюся обратную связь от пользователей этого сервиса".

С какими проблемами сталкиваются новые безработные при постановке на учет
© Российская Газета