Какую поддержку ждет автопром от государства?

Владимир Путин, как ожидается, 24 апреля проведет совещание по поддержке автопрома. Оно пройдет в режиме видеоконференции, рассказали РИА Новости источники в отрасли. По их словам, совещание назначено на час дня, в нем примут участие руководители «АвтоВАЗа», «Группы ГАЗ», «КамАЗа» и Sollers. Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил, что на совещании будут представлены меры, разработанные Минпромторгом совместно с представителями автопрома. Отрасль действительно нуждается в поддержке, говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков. Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Я думаю, что в этом году, к сожалению, рынок продолжит показывать негативную динамику. И поэтому для того, чтобы каким-то образом простимулировать потребительский спрос, каким-то образом разработать программы, которые позволят все-таки не достигнуть снижения на 15-20% рынка новых автомобилей, конечно, нужны программы поддержки. В прошлые периоды государство выделяло автомобильной отрасли стратегическое внимание, и тем более в текущей ситуации это важно, потому что автомобильная отрасль — это и производители автомобилей, и дилерские центры, и производители и поставщики комплектующих. То есть отрасль очень крупная, в ней работает очень большое количество людей, и для того, чтобы обеспечить и придать этой отрасли в текущей ситуации стабильность, конечно, поддержка нужна. В какой форме она будет представлена и в каком объеме — это пока что еще вопрос открытый, но я думаю, что это могут быть и поддержки спроса со стороны конечных покупателей, и, возможно, какое-то предоставление налоговых каникул и преференций, и другие финансовые инструменты». Ранее Владимир Путин объявил о мерах поддержки авиаперевозчиков на 23 млрд рублей и строительной отрасли на около 100 млрд. На какую помощь может рассчитывать автопром? Мнение независимого аналитика Дмитрия Адамидова. Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Я думаю, во всяком случае пока, все-таки это будет в логике господдержки в целом системы, которая пока сейчас строится с упором на какие-то стимулирующие меры. Прямые вливания делаются, но неохотно и не так часто. Мне кажется, что пока речь все-таки будет идти скорее о каких-то косвенных мерах стимулирования. С одной стороны, да, авиапроизводителям помогут, авиакомпаниям помогут, но, например, компенсацию авиакомпаниям на керосин так и не выдали с 2018 года. То есть обещать — не жениться, и очень важно, чтобы это воплотилось в реальность. Пока у нас словесные интервенции в основном, и не сказать, что правительство спешит расставаться с деньгами. У нас наиболее удачным решением была программа замены автохлама, которая действительно и дороги расчистила, и позволила многим обновить автомобили. Естественно, если у населения денег нет, возникает вопрос автокредитования, а это опять же вопрос к банкам. А банки этот вопрос переадресуют к ЦБ. Надеюсь, решение будет системным, но просто это тогда на совещаниях не прозвучит. Скорее они что-то озвучат, а потом уже будут думать о механизме, как это реализовать». На минувшей неделе стало известно, что практически весь российский автопром попал в перечень стратегических предприятий Минпромторга. Эти предприятия могут рассчитывать на поддержку государства. Однако в списке не оказалось ряда крупных заводов, среди которых, например, Haval в Тульской области и Mercedes-Benz в Подмосковье.

Какую поддержку ждет автопром от государства?
© BFM.RU