Эксперты рассказали, как изменились предпочтения омичей в выборе товаров

Игровые приставки, машинки для стрижки и дорогие телефоны – омичи не оставили без работы продавцов бытовой и мобильной техники. Аналитики утверждают, что в Росси изменилась ситуация на рынке товаров и услуг вследствие перехода людей на дистанционную учебу и работу в рамках самоизоляции. О том, что теперь в приоритете у людей нам рассказали сотрудники Омских магазинов и эксперты. Специалисты сравнил траты в топ-10 самых популярных товарных категориях на маркетплейсе «Товары в рассрочку» двух периодов: с начала года по 10 марта и с середины марта до второй половины апреля. Продиктованы эти сроки степенью массовости перехода населения в режим самоизоляции, пояснили в банке Хоум Кредит. Эксперты отмечают, что в этот период заметно вырос спрос на ноутбуки. Доля их продаж выросла на 2,6 процентных пункта – до 12,6%. На втором месте оказались стиральные машины. Рост составил 1, процентных пункта – до 3,2%. Замыкают тройку лидеров планшеты и игровые консоли. Спрос на них вырос на 0,9 процентных пункта – до 2,4% и 3% соответственно. При том, понизилась востребованность смартфонов. Падение спроса составило 3,7 процентных пункта - до 55,6%. Также стали меньше покупать умных часы . Падение на 1,1 процентных пункта – до 3,6%. Менее популярным стал такой товар, как телевизор. Спрос снизился на 0,6 процентных пункта – до 9,4%. Аналитик банка Хоум Кредит Станислав Дужинский пояснил "Омск Здесь", что данные по Сибирскому Федеральному округу не расходятся с общероссийскими тенденциями. - Мы отмечаем рост спроса на товары для удаленной работы и товаров для дома: ноутбуки и планшеты, стиральные машины, холодильники, пылесосы, а также игровые консоли. Аналогично общероссийскому тренду отмечается некоторое сокращение спроса на смартфоны, умные часы и телевизоры. Необходимость большинству населения находиться дома одинакова для всей страны, поэтому и тренды в потребительском поведении скорее всего не будут сильно различаться по регионам, - отметил Станислав Дужинский. Мы узнали о предпочтениях омичей непосредственно у тех, кто оказывает помощь в выборе и покупке товаров - сотрудников нескольких крупных сетевых магазинов. Они рассказали, как за время изоляции изменился спрос. -Спрос вырос больше всего на игровые приставки и средства ухода за собой: машинки для стрижки, триммеры, маникюрные наборы. Телефоны, например, люди берут также активно, а на крупногабаритную технику: холодильники, телевизоры и так далее спрос упал. Такой товар трудно оценить, заказывая его в интернете, - рассказал универсальный сотрудник магазина DNS. Продавец сети "М.Видео "рассказал, с какими опасениями сталкиваются покупатели. -Вырос спрос на мобильную технику - это ноутбуки, планшеты, телефоны. Также телефоны стали покупать более дорогих моделей, в которых больше возможностей, так как они более пригодны для удалённой работы. Сейчас люди не решаются на покупки крупной бытовой техники, потому что чаще всего она берётся в рассрочку или кредит, но никто пока что не знает, сможет ли стабильно вносить ежемесячные платежи, - пояснил работник магазина. У крупных сервисов объявлений, где торговля не угасла с переходом людей в режим самоизоляции, тоже есть своя статистика. Так, например, эксперты Avito сообщают, что в связи с переходом Россиян на удаленную работу, покупатели ощутили необходимость в оптимизации техники для домашнего рабочего места. - В России более чем в три раза по сравнению с апрелем прошлого года повысился спрос на товары в категориях "кабели и адаптеры", "модемы и роутеры", на 80% вырос спрос на гарнитуры и наушники. Также в два раза больше стало желающих приобрести "системы охлаждения" и "блоки питания" для компьютеров, - комментируют эксперты Avito. Также на онлайн-платформе объявлений наблюдается и общая со всей Россией тенденция повышения спроса на некоторые товары. - В категории бытовой техники для дома наблюдается повышенный интерес к швейным машинам (спрос повысился в два раза по сравнению с апрелем 2019) и посудомоечным машинам (рост на 42,6%). Наиболее желанными для пользователей стали группы товаров из категории мелкой электроники - машинки для стрижки (рост спроса более чем в 2,5 раза), бритвы и триммеры (на 70,2%), - резюмируют аналитики. Следует отметить, что в Омске режим самоизоляции продлён до 11 мая.

Эксперты рассказали, как изменились предпочтения омичей в выборе товаров
© Омск Здесь