«Запустите национальный проект» — как помочь внутреннему туризму в России?

Предложение президента России Владимира Путина включить развитие туризма в общенациональный план выхода из кризиса как никогда актуально — в России существует огромные и до сих пор практически не используемые возможности для развития путешествий внутри страны. Об этом 8 мая корреспонденту ИА REGNUM заявил директор по развитию сети турагентств OnlineTur.ru Игорь Блинов. «Лично я считаю, что такие вопросы поднимать нужно было не вчера. Вообще, на самом деле, всё это допустимо и реализуемо, потому что если мы посмотрим на опыт стран с развитым туризмом, там достаточно большую долю в экономике занимает именно внутренний туризм», — заявил Блинов. Он обратил внимание на американской опыт — США сопоставимы по расстояниям маршрутов с Россией, но при этом коэффициент внутренней мобильности населения там очень высок. «У нас есть что показать — не только это касается пляжного отдыха, в большей степени это даже не пляжный отдых и даже не какие-то спортивные кластеры для активного отдыха. У нас очень разнообразные климат, география, достопримечательности… культурное наследие, которое формировалось десятками и сотнями лет», — указал эксперт. «Путешествия внутри страны — они, конечно же, будут очень востребованы», — подчеркнул он. Тем не менее, несмотря на то, что туристическая отрасль создаёт огромное количество рабочих мест и создаёт импульс для развития широкому спектру смежных отраслей — логистике, перевозкам, отельному и ресторанному бизнесу, сфере услуг, — очень мало делается на информационном фронте работ для развития внутреннего туризма. «Мы можем посмотреть на примере ряда стран, которые по нашим официальным каналам себя рекламируют. Турция, Эмираты, Марокко, Индия — они позиционируют себя в разных странах путём массового охвата, проведения массовых рекламных кампаний. Мы можем делать то же самое внутри страны, но при хорошей поддержке и при разработке нормального качества конечного продукта», — отметил Блинов. Ключевая роль здесь связана с региональными властями, которые должны на основе рекомендаций специалистов формировать и продвигать соответствующие предложения, указал он. «Чем больше люди будут знать, тем больше будет заинтересованность. Внутренний туризм — мощный толчок для поддержания развития экономики, тем более в нынешних условиях. Если мы за это возьмёмся, то у нас для этого времени есть достаточно. Никто не говорит, что нужно запускать через месяц. Вообще это, конечно же, достаточно долгоиграющий проект. Он повлечёт мощный импульс развитию. Почему об этом идей не возникало раньше — большой вопрос. Но тем не менее», — отметил директор по развитию сети турагентств OnlineTur.ru. По его мнению, транспортная инфраструктура в России достаточно эффективна, чтобы обеспечить расширение и увеличение нагрузки по внутренним маршрутам — дорожная инфраструктура развивается вместе с ростом интенсивности перевозок на машинах и автобусах на небольшие расстояния. Существует неопределённость для авиаотрасли в связи с тем, что условия после выхода из периода эпидемии коронавируса могут значительно измениться — потому себестоимость перевозок, нормы заполняемости на долгосрочную перспективу в настоящее время, вероятно, оценить тяжело, признал эксперт. Тем не менее, все эти вопросы решаемы — ключевой проблемой остаётся слабая информационная поддержка туристической отрасли, которой необходим первоначальный импульс для развития. «Отсутствие готовых проектов, отсутствие информации, где что можно посмотреть, чтобы это завлекло — у нас этого нет. Внутритуристическая политика у нас очень слабо реализована, она в зачаточном состоянии, и, конечно, этим нужно заниматься. Если это будет оформлено в виде национальной идеи, национального проекта — это будет супер», — заключил Блинов. 7 мая на совещании по поддержке транспортной отрасли президент России Владимир Путин предложил включить развитие туризма в общенациональный план нормализации деловой жизни после кризис. Ситуация, когда нельзя однозначно сказать, когда и какие зарубежные направления вновь станут доступны для граждан, создаёт благоприятную почву для реализации программы развития внутреннего туризма, отметил он."При участии, безусловно, транспортных компаний — без этого ничего не возможно сделать, — турагентств, гостиничного бизнеса. Нужно при их помощи формировать привлекательные маршруты, открывать новые направления в нашей стране, куда можно будет удобно добраться и с интересом для людей провести время», — подчеркнул президент.