«Квоты освоили на две трети». РРПК побила собственный рекорд по вылову минтая

Итоги охотоморской минтаевой путины подвел генеральный директор РРПК Виктор Литвиненко. В интервью для ИК «Конкурент» он рассказал о трудностях путины, об успехах компании и о том, как компания справляется с сегодняшними вызовами. — Виктор Александрович, в прошлом году ваша компания побила свой рекорд по добыче минтая. Расскажите, какова ситуация в этом году и каких итогов получилось достичь за сезон А. — В этом году минтаевая путина для РРПК завершилась успешно. Во время добычи метеорологические и ледовые условия были относительно благоприятные. Это позволило траулерам свести к минимуму производственные потери. Стоит отметить, что и экипажи судов справились с поставленными задачами. В этом году мы смогли улучшить результаты 2019 года. Вылов минтая был увеличен на 10 тыс. тонн. Таким образом, cезон А-2020 в этом году для РРПК оказался рекордным за всю историю компании. За время путины вылов составил 170 тыс. тонн. — Какой объем квоты на вылов минтая уже удалось освоить? — Поскольку за cезон А-2020 наша компания выловила 170 тыс. тонн минтая, то можно сказать, что РРПК уже освоила больше половины выделенных квот, две трети, если говорить точнее. В общей сложности компания имеет почти 269 тыс. тонн квоты на вылов минтая. Мы занимаем одно из ведущих мест в России по данному показателю. Квоту мы выбираем согласно графику. С уверенностью могу сказать, что в этом году мы освоим все наши квоты. — Это большие объемы. Как компания справляется с ними? — К зимней охотоморской минтаевой путине, которая начинается первой, компания готовится заранее и очень тщательно. Подготовку проходят и экипаж, и суда, которые тщательно не только ремонтируют, но и модернизируют. Могу точно сказать, что богатый улов этого года является результатом грамотного подхода к работе. Слагаемыми успеха являются выверенный прогноз добычи, отлаженная логистика в море и наличие собственного флота. На зимнюю охотоморскую минтаевую путину, которая длится с января по апрель, вышли 14 судов компании. Экипажи всех судов стабильно отработали этот период. Но есть и лидеры. Например, команда БМРТ «Березина» под командованием капитана Николая Могруна. Экипаж существенно перевыполнил план не только по добыче, но и по производственным показателям. — Каких показателей достигла ваша компания в этом году по производству готовой продукции? — Большинство судов не только выполнили, но и перевыполнили в этом году план выпуска готовой рыбной продукции. Более того, у компании хорошие показатели и по производству икры. В этом году удалось превысить план на 1 тыс. тонн. — Одним из важнейших показателей является качество продукции. В РРПК ему уделяют особое внимание. Расскажите, от чего зависит качество вашей продукции. Каково оно сегодня в компании? Какие оценки ему дают потребители? — В систему выпуска безопасной продукции на каждом судне разработаны и внедрены специальные условия. Будет продукция качественной или нет, зависит от того, насколько экипаж соблюдает эти условия. Уровень подготовки специалистов технологических служб компании РРПК находится на высоком уровне. И именно подготовка и ответственность наших сотрудников позволяет компании производить достойную, конкурентоспособную продукцию, пользующуюся спросом и высокой оценкой потребителя. Немаловажным критерием, влияющим на качество, является и технология производства. Наша компания производит однократную заморозку продукции сразу на борту рыболовных траулеров. Благодаря этому сохраняются уникальные вкусовые качества и полезные питательные свойства дикой белой рыбы. — Как производится проверка продукции на судах и в портах? — На судах качество продукции проверяют специалисты технологической службы ежесменно. При этом показатели они заносят в разработанные формы и направляют их для анализа в офис и покупателям. В портах же проверка производится собственными силами специалистов производственного департамента РРПК. Более того, для проверки в портах приглашаются специалисты независимых компаний, которые специализируются на оказании услуг проверки качества продукции на соответствие нормативным документам. — Какой продукции в этом сезоне потребители отдали предпочтение? — С учетом существующей сейчас ситуации, можно отметить устойчивый спрос на все виды производимой продукции. Но есть, конечно, и фавориты. В этом сезоне им стал минтай б/г (без головы). — Были ли трудности при сбыте продукции в сложившейся экономической ситуации и как с ними справилась РРПК? — Из-за пандемии многие страны ввели дополнительные меры безопасности. Ограничения оказали влияние на работу РРПК. В январе и феврале возникли значительные задержки погрузок и разгрузок в портах Китая. Однако нам удалось разгрузить все суда. Пандемия коронавируса оказала влияние и на экспорт. С начала года снижение потребления продукции произошло в связи с сокращением работы HoReCa (Hotel — Restaurant — Cafe), а также уменьшением объемов муниципальных закупок. Для того чтобы преодолеть трудности, нам было необходимо проявить гибкость и адаптироваться к новым условиям. Сейчас идет сбыт продукции на традиционные рыбные рынки. Это Китай, Корея и Россия. Благодаря партнерским отношениям с рядом компаний мы планируем выйти на прежние объемы поставок. Более того, мы увеличили сбыт товара на внутренний рынок. По сравнению с прошлым годом рост составил 21%. — Что можете сказать о текущей ситуации с продажами? Какие перспективы видите для компании? — В сегодняшней ситуации нам удается обеспечивать стабильность компании. Мы рассчитываем, что по окончании карантина начнется рост потребления продукции. Ситуация постепенно начнет стабилизироваться, и рыбохозяйственный комплекс страны будет поэтапно выходить из кризиса.

«Квоты освоили на две трети». РРПК побила собственный рекорд по вылову минтая
© Konkurent.ru