Ретейл ликует. Онлайн-продажи выросли в несколько раз

Ретейл, заточенный на удаленную работу с клиентом, ликует: продажи онлайн кратно выросли. «Спрос на доставку продуктов в последнее время увеличился примерно на 80–100%. Сейчас режим самоизоляции, и какой-то процент населения все же предпочитает находиться дома. Иногда люди даже не выходят встречать курьера, он оставляет заказ под дверью, а оплата происходит безналичным расчетом. Самоизоляция работает — количество заказов увеличилось», — рассказал Александр Генкал, директор интернет-супермаркета «Довольный слон». В первом квартале 2020 г. общие онлайн-продажи группы «М.Видео — Эльдорадо» выросли на 80% год к году, составив 46,7% от общих продаж компании. «После введения карантинных мер мы за считаные недели трансформировались в онлайн-бизнес и перестроили все процессы, чтобы покупатели могли выбрать из дома нужную технику. В апреле на онлайн-канал пришлось около 90% продаж. Посещаемость онлайн-площадок «М.Видео» и «Эльдорадо» увеличилась вдвое по сравнению с прошлым годом, при этом трафик магазинов ожидаемо снизился», — отметил пресс-секретарь группы «М.Видео — Эльдорадо» Андрей Петров. «Именно интернет-магазины сейчас открывают целым семьям доступ не только к товарам первой необходимости, но и всему необходимому для дистанционной работы, учебы, досуга — чаще всего в одном заказе пользователи собирают товары нескольких категорий», — поделилась Елена Шульгина, директор по развитию бизнеса в Ozon. По данным Ozon, в 2020 г. средний чек в регионе Сибирь и Дальний Восток вырос с февраля к концу апреля на 40%, до 4439 руб. В среднем в корзину пользователи региона добавляют 4–5 товаров. В апреле продажи товаров для хобби и творчества выросли на 86% относительно средних показателей в период стабильного спроса в 2019 г., продажи товаров для ремонта — на 261%, а для фитнеса в домашних условиях — в четыре раза. Соблюдать режим самоизоляции сегодня помогает техника. Жизнь среднестатистического человека «перетекла» в постоянное коммуницирование с гаджетами — с их помощью мы работаем, связываемся с родными и развлекаемся. Среди наиболее популярных категорий онлайн-продаж в «М.Видео — Эльдорадо» в апреле стала компьютерная техника, оргтехника и аксессуары для домашнего офиса, смартфоны, крупная бытовая техника, товары для гейминга. Иначе перераспределился спрос на технику в магазинах DNS. «Похоже, что у людей на самоизоляции единственным способом досуга и развлечения остались Интернет и телевидение, поэтому больше стали покупать ноутбуки и телевизоры. При этом, поскольку большая часть населения чаще все же находится дома и редко выходит на улицу, упал спрос на мобильную электронику», — сообщил Дмитрий Алексеев, глава DNS. Однако не у всех игроков дела идут хорошо. Для многих выход на новые просторы — вынужденная мера. Предприниматели оказались в ситуации «пан или пропал» и в надежде хоть как-то закрыть пробоину в строке доходов делают срочные заплатки в бизнес-плане. «Сейчас такое время, что людям не до украшений. Продаж очень мало. Ювелирные магазины и без всякого карантина в кризисе, поэтому все наше сообщество ждет и надеется, что нам разрешат розничную торговлю. Мы были вынуждены уйти на рынок онлайн-торговли. Украшения доставляем сами — минимизируем расходы», — поделились в ювелирном магазине «Диадема 1998 Мое серебро».

Ретейл ликует. Онлайн-продажи выросли в несколько раз
© Konkurent.ru