Эксперт рассказал о новой схеме мошенников с неиспользованными авиабилетами

Эксперт Виктор Достов в эфире Радио Sputnik дал рекомендации, как не попасть на удочку мошенников. Ранее перевозчики предложили пассажирам, которые не смогли улететь в другую страну из-за пандемии COVID-19, оформить ваучеры на сопоставимую сумму, добавляя к ним бонусы и скидки. Позже мошенники начали отправлять письма и обзванивать клиентов. Представляясь сотрудником авиакомпании, преступник предлагает приобрести ваучер. Если клиент отказывается и просит вернуть ему деньги, аферисты обещают помочь «урегулировать вопрос» за вознаграждение. При этом злоумышленники просят сообщить данные банковской карты для списания оговоренной суммы. По словам эксперта, самый простой способ проверить, с кем вы разговариваете, это уточнить, откуда звонят, и сказать, что перезвоните сами. При этом он отметил, что в идеале авиакомпания должна написать письмо, позвонить и вежливо поинтересоваться, хочет ли клиент получить деньги обратно. «В реальности авиакомпаниям сейчас чуть-чуть не до этого, они действительно периодически рассылают информационные письма. Отдельных ресурсов, чтобы обзвонить всех пассажиров, которые не улетели, у авиакомпании нет. Поэтому чтобы не быть обманутым, просто напишите или позвоните в авиакомпанию. Я бы советовал взять за правило никому никогда не сообщать по телефону номер карты, особенно её детали — срок действия, код на обратной стороне никому не нужны, кроме мошенников», — пояснил Достов. При этом он подчеркнул, что если авиакомпания действительно захочет выплатить компенсацию, клиент получит официальный запрос, который легко проверить.

Эксперт рассказал о новой схеме мошенников с неиспользованными авиабилетами
© Парламентская газета