Ещё

В Челябинске аферисты под видом сотрудников МЧС предлагают бизнесменам откупиться от проверок 

В Челябинске аферисты под видом сотрудников МЧС предлагают бизнесменам откупиться от проверок
Фото: Uralpress.Ru
В Челябинске активизировались лжесотрудники . Они звонят предпринимателям, сообщают о проведении проверок и предлагают к ней «подготовиться» за, естественно, финансовое вознаграждение.
МЧС по Челябинской области обращается к предпринимателям и руководителям предприятий с просьбой быть бдительными.
«Сотрудники чрезвычайного ведомства не занимаются коммерческой деятельностью. Узнать, когда государственным органом запланирована плановая проверка, представителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям достаточно взглянув на план проверок, который составляется на год и опубликуется на сайте прокуратуры Челябинской области, а также на сайте главного управления МЧС России по Челябинской области», — сообщила представитель отдел надзорной деятельности и профилактической работы Наталья Богданова.
Сотрудники государственного пожарного надзора уведомят о проведении выездной проверки заранее. Распоряжение о проведении плановой проверки вручается за три рабочих дня, о внеплановой проверке сотрудники МЧС уведомят за сутки.
«Впускать на объекты защиты вы имеете полное право лишь сотрудников, которые указаны в распоряжении, после предъявления сотрудником служебного удостоверения. В случае обнаружения подозрительных лиц, выдающих себя за сотрудников МЧС, предлагающих коммерческие услуги, необходимо позвонить по телефону полиции 102 для пресечения мошеннической деятельности», — добавила Наталья Богданова.
Ранее подобный всплеск мошенничеств со стороны якобы сотрудников МЧС был зафиксирован в феврале 2020 года. Тогда аферисты, представляясь руководством либо сотрудниками главного управления МЧС России по региону, предупреждали предпринимателей о якобы предстоящих проверках и предлагали «решить» вопрос определенным образом.
Это уже далеко не первые и не единичные случаи, когда мошенники представляются чиновниками и высокопоставленными лицами.
В январе 2020 года аферисты (от имени и якобы по поручению главы Челябинска ) собирали деньги в благотворительный фонд.
В ноябре 2019 года мошенники звонили бизнесменам и руководителям фирм от имени прокуроров. Аферисты вымогали дорогой коньяк и деньги. Взамен обещали помочь урегулировать вопрос с надзорными проверками.
В начале сентября мошенники представлялись главами городов и районов. Они звонили на предприятия общепита и в рестораны. Под предлогом заказа банкета на условии, что им потребуется определенный вид качественного и дорогостоящего алкоголя со склада знакомого поставщика, предлагали представителям кафе и ресторанов перечислить денежные средства на их счет.
В сентябре аферисты прикрывались именем вице-губернатора Челябинской области . Ссылаясь на чиновника, мошенники звонили руководителям предприятий и просили перечислить деньги на строительство жилья для детей-сирот.
Как сообщало ранее агентство «Урал-пресс-информ», в Челябинской области в условиях объявленного режима обязательной самоизоляции фиксируется рост случаев мошенничества. Рост сообщений о мошенничестве увеличился на 200 процентов.
Заметно активизировались телефонные мошенники. Аферисты могут потребовать передать деньги курьеру, перечислить их на карту, номер мобильного телефона, попытаться получить от сведения о банковской карте, предложить пройти к банкомату и совершить какие-либо операции у банкомата, попросить сообщить коды которые приходят на телефон.
В случае получения входящего звонка необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости. Мошенники обладают психологическими приемами введения в заблуждение либо информацией о потерпевшем и его близких.
Аналогичные случаи мошенничества встречаются и в сети Интернет, но сообщение о помощи передается посредством сообщения в социальной сети с ложной страницы родственника. При сомнении в правдивости полученной информации следует перезвонить близким, от имени кого пришло сообщение, позвонить в банк по указанному на карте либо в договоре телефону, посетить ближайшее отделение банка.
Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента её номер, код на обратной стороне, Ф. И. О. владельца карты и срок её действия, а тем более пин-код. Если собеседник пытается получить такую информацию либо просит сообщить коды, которые пришли на телефон от банка, нужно прекратить с ним разговор.
«Южноуральцам, имеющим престарелых родственников, соседей, знакомых, необходимо разъяснить им, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений мошеннического характера, а именно не вести диалоги с мошенниками, прекратить разговор и позвонить родственникам. Если пожилой человек получает пенсию на банковскую карту, то предложите свою помощь в снятии с карты денежных средств, либо предложите родственнику передать карту Вам. Во многих случаях в ходе общения с престарелыми людьми сообщники мошенников находятся в районе проживания пожилого человека либо у его дома, подъезда», — сообщили в пресс-службе регионального полицейского главка.
Отмечен и еще один способ мошенничества. Преступники рассылают письма со ссылками на фишинговые сайты. Для того чтобы выманить у граждан данные банковских карт и убедить человека открыть вложение или перейти по ссылкам на зараженные сайты, они часто подделывают бренд и фирменный стиль известных организаций (, , , и другие). Всплески аналогичных атак фиксируются и в других государствах.
Подробнее о том, как не стать жертвой мошенников, и видах мошенничества можно узнать из памятки, размещенной на сайте главного управления по Челябинской области.
Видео дня. Россиян освободили от расходов на установку счетчиков
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео