Водный транспорт включат в список пострадавших отраслей

Из-за пандемии коронавируса водный пассажирский транспорт в России все еще не начал работу. И это сильно бьет по компаниям. Если навигация не откроется до конца июня, убытки отрасли только в Санкт-Петербурге составят около миллиарда рублей, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Нахид Бабаев. Дмитрий Сугатов работает администратором в судоходной компании, но сейчас он мастер на все руки. Может лампочку поменять, борт покрасить, объявления повесить. Доходы, конечно, упали, но не жалуется. Около двух тысяч «сезонных» сотрудников – капитанов, матросов, экскурсоводов – остались вовсе без источника дохода. «Работой обеспечены, и это самое главное в нынешней ситуации. Одно дело чем-то заниматься, другое – просто дома сидеть. Морально разница есть, а если судить по работе, то работа нормальная, не пыльная», – считает Дмитрий. Раньше в это время на пристанях толпились жители и гости города. Но у пандемии свои планы на туристический сезон. Навигация – закрыта, катера и речные трамваи стоят без дела. «Начиная с января, у нас идут какие-то предоплаты, по выпускным, по свадьбам. В феврале зачастую на сайте люди покупают билеты на «Метеоры» в Петергоф на июнь, на июль. И эти деньги тоже оборотные, которые мы используем для ввода судов в эксплуатацию», – рассказал исполнительный директор судоходной компании Юрий Набатов. В этом году схема дала сбой. Денег нет, а платить приходиться за аренду набережных, ремонт судов, и налоги и зарплаты сотрудников никто не отменял. «Чтобы при этом продолжать существовать и выполнять поручение президента, наша компания взяла коммерческий кредит в банке под залог наших судов. Чтобы выплачивать продолжать зарплаты, платить налоги», – уточнил Юрий Набатов. Если в прошлом сезоне на теплоходах в Петербурге прокатились 3,5 миллиона человек, в этом и 800 тысяч можно будет считать за счастье. В сезон каждый такой двухпалубный теплоход перевозит 30-40 тысяч пассажиров. Треть из них – это иностранцы, 30% – жители других городов России, остальные 40% – петербуржцы и жители Ленобласти. В этом году на туристов, скорее всего, рассчитывать не придется. А убытки, по предварительным данным, только для компаний составят сотни миллионов рублей. Бросить спасательный круг судовладельцам поручил президент. Правительство должно до 10 июня включить водный транспорт в перечень пострадавших отраслей. Но куда важнее сейчас для компаний открыть навигацию, чтобы успеть хоть что-то заработать. «Восстановиться за навигацию 2020 года отрасль не сможет, она будет выходить очень болезненно и постепенно. Я так думаю, что на это потребуется не меньше трех навигаций: обрезанная 2020 года, 2021-го и 2022-го», – считает президент Ассоциации судовладельцев Санкт-Петербурга Владимир Родионов. В том, что водный транспорт выживет, здесь не сомневаются. Ведь это один из символов Петербурга, историческая часть которого расположена на островах.