Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

IMPERATOR-FORUM 2020. Новый взгляд на службу безопасности

17 июня прошла онлайн-конференция «IMPERATOR-FORUM 2020. На изломе трендов. Безопасность в ритейле», на которую зарегистрировалось порядка 500 участников. На мероприятии, организованном ГК «Император», РБК Конференции и Борисом Агатовым, экспертом по инновациям в ритейле, обсудили проблемы безопасности ритейла, значительно пострадавшего в период пандемии, и способы их решения.

IMPERATOR-FORUM 2020. Новый взгляд на службу безопасности
Фото: RUБЕЖRUБЕЖ

IMPERATOR-FORUM уже третий год собирает лидеров ритейла и экспертов в сфере безопасности, однако впервые это мероприятие проходит в онлайн-формате. Во вступительном слове президент ГК «Император» осветил ситуацию, которая происходит сейчас в ритейле: по данным , в апреле 2020 года оборот розничной торговли упал на 23% (продуктовый ритейл потерял 9% прибыли, не продуктовый ритейл – 37% прибыли). Все эти цифры говорят о том, что 2021 год нас ожидает весьма печальный. И если не принять меры, через пару лет половина лидеров рынка окажется в «красной зоне». «Настало время действовать», – подытожил свою речь г-н Неровный.

Видео дня

Первым с докладом выступил генеральный директор информационного агентства INFOLINE , рассказав о первых результатах «черного апреля» и «серого мая» и основных тенденциях в ритейле. По данным INFOLINE, ситуация с падением рынка еще более серьезная, чем докладывает Росстат, однако бизнесмены стараются сохранять позитивный настрой. «Подавляющие большинство запросов на портале – это развитие», – поясняет спикер. К сожалению, не менее 10% магазинов к концу года закроются, но на их место придут другие. Впервые среди ТОП-10 крупнейших ритейлеров появилась компания, работающая онлайн (Wildberries). Основная тенденция современного ритейла – консолидация, расширение ассортимента. Так в Ozon стали развивать направление продуктового ритейла, а «Леруа Мерлен» расширил ассортимент за счет продажи мебели.

О своем опыте восстановления бизнеса после изоляции рассказали СЕО-директора и собственники бизнеса. По мнению Алексея Федорова, собственника «220 Вольт», во время пандемии руководители службы безопасности стали ключевыми фигурами для решения различных проблем, с которыми пришлось столкнуться онлайн-ритейлу. Многие регионы критически отнеслись к работе курьеров, требуя прекращения интернет-торговли и закрытия пунктов выдачи заказов. «Для безопасников и юристов наступили лучшие времена», – объяснил спикер. Компании «220 Вольт» уже разработала на будущее совместно с СБ инструкции для решения основных вопросов в подобных ситуациях.

На сессии «Директор по безопасности. Новые вызовы» спикеры обсудили изменения функционала СБ, а также подробно рассмотрели построение стратегии по безопасности. , эксперт в области безопасности ритейла, отметил, что для достижения положительного результата безопасностью в компании должны заниматься многие подразделения, в том числе операционные и финансовые директора, а также HR.

Наталья Деменева, руководитель направления (), прочитала доклад на тему снижения комплаенс-рисков и выявления сомнительных операций, обратив особое внимание участников на то, что сейчас все серые схемы банком выявляются очень быстро. При этом опрос, проведенный во время мероприятия, показал, что при выборе подрядчика в сфере безопасности, компании руководствуются, в первую очередь, именно репутацией предприятия. Основные рекомендации спикера заключались в том, чтобы работать только с проверенными контрагентами во избежание различных ограничительных мер со стороны банков.

На конференции также был рассмотрен сравнительно новый инструмент обеспечения безопасности – передача части или всех функций СБ на аутсорсинг. О подобном опыте рассказал старший менеджер по безопасности British American Tobacco . Данная опция позволяет экономить бюджет, а также получить более объективную оценку во время проверок. При этом создание компаний, предоставляющих услуги по безопасности на аутсорсинге, дает возможность многим специалистам по безопасности успешно развиваться, не ограничиваясь привычными должностями. В России пока услуга не очень распространена (в основном на аутсорсинг отдается среднее звено сотрудников СБ), однако на Западе она уже давно успешно используется. Как показал опрос, проведенный на мероприятии, 34% респондентов пока не готовы к аутсорсингу, однако примерно столько же опрошенных, наоборот, хотят попробовать или уже успешно практикуют СБ на аутсорсинге.

О росте компетенций специалистов по безопасности рассказал директор по безопасности группы «М.Видео – Эльдорадо» Денис Голышев. Расширив сферу деятельности СБ, компании удалось сократить количество безопасников втрое, при этом без роста потерь. Однако, внося изменения, компания столкнулась с довольно распространенной проблемой многих региональных СБ – нежеланием что-то менять и малым вовлечением в корпоративную культуру. По мнению г-на Голышева, в период пандемии важно жестко стандартизировать бизнес-процессы, несмотря на специфику каждого региона. Новым директорам СБ необходимо учиться современному мышлению, работе с большими данными. «Самое главное для службы безопасности – быть вместе с бизнесом, быть помощником и разбираться в бизнесе», – отметил спикер.

Все специалисты по безопасности и собственники бизнеса в итоге сошлись в едином мнении, что современная ситуация уже не позволит вернуться компаниям к прежним показателям, а службе безопасности – к прежним функциям. Кризис внес свои коррективы и заставил всех посмотреть в будущее, мыслить масштабно. Сейчас очень важно заранее позаботиться о развитии компании, чтобы пережить все изменения с наименьшими потерями, а некоторые даже повернуть в свою пользу.