Морской бой на приморской земле

В Приморье разгорелся конфликт, на фоне которого одна из немногих важных в кораблестроении компаний может «потерять лицо». Сначала в местные СМИ попала информация о задержках заработной платы сотрудникам, чуть позже нападки начались в популярных изданиях. А после крупная организация, которая заключила договор с ООО «Композитное кораблестроение», буквально закидала исками суды Приморья с претензиями к компании «Композитное кораблестроение». Группа компаний «Композитное кораблестроение» ведет свою деятельность с 2000?г. и на сегодняшний день является одной из немногих, осуществляющих строительство пассажирского и прогулочного флота катамаранного типа, а также патрульных и рабочих судов из композитных материалов на российском рынке судостроения. В феврале 2020?г. между ООО «КК» и ООО «Рыбокомбинат «Островной» был заключен судостроительный контракт, предметом которого являлось строительство судна, являющегося объектом инвестиций. Его строительство осуществляется заказчиком в целях приобретения права на добычу водных биологических ресурсов. То есть для того, чтобы получить квоту на вылов биоресурсов, компания должна построить на российской верфи судно, которое отвечает необходимому классу. Так как компания на своих территориях не имеет подходящей площади, она заключила договор аренды с ООО «Ливадийский РСЗ». «28 февраля мы направили все заявки в Росрыболовство, и, конечно, эта информация стала доступна всем, в том числе и конкурентам. В марте должны были принять протокол и вынести решения по нашим обращениям на сотрудничество. Но после введенных мер по борьбе с коронавирусом процесс был приостановлен», — рассказывает генеральный конструктор КК Сергей Волошенко. В этот же период начались информационные нападки на компанию, которые, по словам руководителя, сильно ударили по репутации КК. В СМИ попала информация о задержке и невыплатах заработной платы сотрудникам, утверждалось, что генеральный директор компании Дмитрий Волошенко намеренно их обманывает, обещая чуть ли не каждый день погасить долги. Однако позже стало известно, что информация не совсем верная и компания рассчитывается с работниками, но по частям. На тот момент сохранить деятельность, а впоследствии рабочие места, было важнее, приходилось выплачивать не всю сумму денег сразу. Но после небольшого расследования стало понятно: ситуация временная, а задержки вызваны нештатной ситуацией в виде пандемии и принятых мер по борьбе с ее распространением. На тот момент Дмитрий и Сергей Волошенко не связывали эти сложности ни с чем другим. Какие трудности? Заключив договор аренды помещения с «Ливадийским РСЗ», КК внесло обеспечительный платеж за цех, в который ни разу не зашли, рассчитывая вернуться туда, как только ситуация в стране стабилизируется. Но в начале мая, по прошествии полутора месяцев, ООО «Ливадийский РСЗ» уведомило о возможности досрочного расторжения договора аренды цехового помещения. Это удивило руководство кораблестроительной компании. По словам Сергея Волошенко, к подобному решению предпосылок не было: «Мы передали взнос за аренду, при этом не пропали, а собирались начать работу, как только все формальности по заключенному с ООО «Рыбокомбинат «Островной» будут учтены. Нас ошарашило такое решение, претензии были к оплате каких-то определенных вещей, которых мы даже в глаза не видели. Провели небольшое расследование, и оказалось, что стоимость аналогичных наших судов, строящихся на «Ливадийском РСЗ», примерно на 30%, а скорость исполнения — примерно на 40% больше. Это означает прямой конфликт между нами и «Доброфлотом», который также выступает судостроителем на этом заводе». По подозрению Сергея Волошенко, компания могла столкнуться с недобросовестной конкуренцией, когда через заказчика оказывают давление на производство. Подобное поведение спровоцировало волну беспокойства среди других заказчиков и партнеров КК, которые оказались втянуты в эту историю. «Почти сразу мне позвонил руководитель «Островного» с вопросом: «А что происходит?» И его можно понять: заходить в контракт на такую сумму денег с подобным информационным фоном на заднем плане, как у нас, который сформировался в последние пару месяцев, захочет не каждый. Так или иначе, он обеспокоился. Добило всю ситуацию информационное письмо членам рыбодобывающих ассоциаций ПК от Александра Ефремова (контролирует «Доброфлот»), в котором говорилось прямым текстом, что с ООО «Композитное кораблестроение» не стоит иметь дел. Нас это сильно подкосило, но, с другой стороны, придало сил отстоять свою репутацию», — рассказал Сергей Волошенко. Какая связь? Из всех этих событий, которые привлекают обостренное внимание к деятельности компании, можно проследить одну общую линию. В конце 2019 г. КК заключило договор с «Доброфлотом» на реновацию пассажирского флагманского судна. Предшествовало этому общение Александра Ефремова и руководителей компании «КК». Его запрос на реконструкцию судна был принят компанией. «В Приморье сложно найти специалистов по созданию интерьеров на прогулочных яхтах, поэтому решение работать было принято сразу, мы заключили контракт. Мы выделили рабочую группу, которую направили на площадку в Ливадию», — говорит Сергей Волошенко. Работу выполняла профессиональная команда, которая была направлена в поселок Ливадия. По словам автора и исполнителя большинства интерьерных работ на проекте Евгения Галивца, реновация длилась непрерывно, а при ее приемке претензий обозначено не было. «Мы работали на месте около двух месяцев, жили в квартирах, которые оплачивались компанией. Вначале нас было около 12 человек, но по мере продвижения проекта оставалось меньше. Все делалось четко, по плану и без дополнительных расходов», — рассказал Евгений Галивец. Вскоре руководители КК узнали о блокировке расчетов за выполненную работу, что привело к дополнительным проблемам. В том числе и росту неоплаченных работ, который, по словам Сергея Волошенко, дорос до 15 млн руб. Для бюджета, в котором существует КК, это действительно огромные суммы. Сергей Волошенко: «Ситуация у нас начала немного выходить из-под контроля. Все работы подписаны, сданы, а мы получаем претензии спустя время. И не получаем оплату за свой труд. В первую очередь мы связались с «Доброфлотом», чтобы решить конфликт мирным путем. Удалось организовать встречу с заместителями Александра Ефремова, но конкретного ответа на вопрос «Какие претензии к выполненным работам и почему они отказываются платить?», даже пусть не всю сумму, так и не получили. В суде они говорят, что работа принята не была, хотя подписали документы о приемке, и все остается на уровне исков и жалоб со стороны «Доброфлота». Это сильно бьет по репутации «Композитного кораблестроения», не говоря о том, что нам приходится всеми силами выплачивать зарплаты сотрудникам и покрывать другие расходы. Сейчас уже подписан контракт с предприятием ООО «Рыбокомбинат «Островной», проект одобрен, и мы готовы приступить к работе. Однако все предшествующие события ставят под удар проделанную работу». Стоит отметить, что ООО «Ливадийский РСЗ», АО «Южморфлот» и ООО «Доброфлот» имеют важную общую черту в лице Александра Ефремова. Все три компании тесно связаны друг с другом. Конечно, все это может быть рассмотрено на судебном уровне, но сколько пройдет времени и как отразится на деятельности КК, неизвестно. Тем временем юристы компании КК отмечают, что «Доброфлот» подготовил и направил иски против КК без подготовки и без оплаты пошлины. Кампания может расцениваться как возможная попытка дискредитировать КК и создать репутацию неблагонадежного предприятия. Реализация постройки композитного корпуса того размера, который заявлен в проекте (длина — 35,1 м, вместимость — 700 регистровых тонн, квота на вылов водных биоресурсов Е 1), — это огромный рывок в композитном судостроении. До этого момента верфь не принимала заказы на корабли больших размеров из-за сложной логистики: цех должен располагаться в непосредственной близости от моря. И цех в Ливадии был действительно лучшим вариантом. Учитывая все обстоятельства, создавшаяся ситуация внушает ООО «КК» обеспокоенность, возникают предположения о ее возможной связи с заключением контракта с ООО «Рыбокомбинат «Островной». Как и с другими заказчиками. При этом ООО «КК» и его представители воздерживаются от выводов и правовой оценки данной ситуации, так как это является компетенцией соответствующих структур, уполномоченных на принятие решений по данным вопросам. Соответствующие обращения находятся на данный момент в стадии подготовки, а также, возможно, будет организовано собственное расследование. Комментарий Корреспондент «К» связался с пресс-службой ГК «Доброфлот». Руководитель Михаил Соколов рассказал, что в 2019 году «Доброфлот» действительно заключил три договора на ремонт собственного судна с ООО «Композитное кораблестроение». По всем договорам подрядная организация получила авансы в полном объёме, но свои обязательства надлежащим образом не выполнила. «Ремонт судна должен был завершиться в августе 2019 года, но представители ООО «Композитное кораблестроение» неоднократно просили перенести сроки. Руководство «Доброфлота» пошло навстречу просьбам подрядчика, сроки ремонта последовательно переносили на сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года, а затем на январь и февраль 2020 года. Через полгода таких «переносов» работы по ремонту по-прежнему не были выполнены. Кроме того, в марте этого года представители ООО «Композитное кораблестроение» в одностороннем порядке потребовали увеличить сумму оплаты еще невыполненных работ и попытались в очередной раз перенести сроки ремонта. Учитывая, что ООО «Композитное кораблестроение» не выполнило свои обязательства ни по одному из договоров, «Доброфлот» был вынужден заявить требования о возврате уплаченных авансов. В настоящее время заявленные требования рассматриваются Арбитражным судом Приморского края», - прокоментировал Михаил. Получается, что у компании "Доброфлот", действительно, есть встречные претензии по срокам работ. Но, как отмечает Сергей, до момента обращения "КК" за оплатой выполненных работ в марте 2020 никаких претензий на этот счет не поступало. Редакция «К» продолжит следить за событиями и освещать судьбу компании «Композитное кораблестроение».

Морской бой на приморской земле
© Konkurent.ru