Российская IT-компания HintEd привлекла инвестиции от Softline Venture Partners и Венчурного фонда Самарской области

HintEd — первый в России стартап в сфере Digital Adoption. Его платформа помогает проводить эффективный онбординг (от англ. onboarding — адаптация) клиентов или сотрудников для работы с ПО с помощью интерактивных подсказок, которые способствуют быстрому освоению программных продуктов. Помимо подсказок, HintEd позволяет создавать обучающие сценарии под уникальные бизнес-процессы, характерные для каждой компании и для конкретного ПО. "Мы приняли решение об инвестициях в HintEd в самый разгар пандемии коронавируса, когда компаниям нужно было быстро перевести сотрудников на удаленную работу, помочь им в освоении большого количества непривычных цифровых инструментов и когда очное обучение новому ПО было невозможно. Тренд на постоянное внедрение и создание нового ПО различными компаниями наложится на тенденцию к удаленной работе. Кумулятивный эффект от этих процессов позволяет надеяться на мощный — в разы — рост сегмента решений для онбординга", — говорит Елена Волотовская, руководитель фонда Softline Venture Partners". Привлеченные инвестиции компания планирует потратить на дальнейшее технологическое развитие платформы, а также на выход на зарубежные рынки. "По всему миру более 100 миллионов человек, которые работают в офисах и кому постоянно нужна удобная поддержка в корпоративных системах. Популярные digital adoption решения, такие как Walkme стоят от $3 в месяц на каждого сотрудника, и работают в основном на западных рынках, — отмечает CEO YellowRockets Сергей Богданов. — В России, да и в мире, многие компании продолжают и будут продолжать внедрять и использовать тяжелый корпоративный софт, даже при наличии более удобных аналогов. Поэтому для адаптации новых сотрудников приходится отнимать рабочее время у высококвалифицированных кадров. Обучение персонала становится всё дороже, а цена рабочего времени сотрудника — всё выше, поэтому мы уверены, что рынок на котором работает HintEd, будет расти". "Пандемия COVID-19 показала всем нам, насколько важны навыки работы с различными IT-решениями. Скорость адаптации сотрудников и клиентов в новых для них цифровых платформах фактически влияет на жизнеспособность всей компании. Интерактивные инструкции и подсказки прямо в интерфейсе ПО — современная и более гибкая альтернатива видеокурсам, документации и очному обучению по работе с программным обеспечением. Создание подсказок и их расстановка по пользовательскому интерфейсу с HintEd не требуют навыков разработчика и никак не влияют на работоспособность и кибербезопасность программного обеспечения, кроме того, интерактивные инструкции HintEd можно в любой момент быстро изменить, чтобы они всегда были актуальными. Это особенно важно на этапе внедрения нового ПО, когда происходят частые обновления", — говорит Артем Таганов, СЕО компании HintEd. Сейчас у HintEd несколько десятков корпоративных клиентов, среди которых "Уралсиб", ВТБ, Банк "Открытие", Мегафон. Внедрение платформы у клиентов уже привело к сокращению затрат на обучение сотрудников работе в корпоративных информационных системах в 2 раза, к снижению нагрузки на техническую поддержку на 30% и к уменьшению ошибок пользователей в период освоения нового ПО в 1,5 раза. Срок окупаемости решения для крупных компаний-заказчиков составляет три месяца.