Как защититься от телефонных мошенников

Каждую неделю в полицию обращаются более десятка жителей СВАО, которые стали жертвами мошенников. Руководитель пресс-службы УВД по СВАО Юлия Львицина рассказала корреспонденту газеты «Звездный бульвар» о самых распространённых схемах обмана. Звонок из банка «Вас беспокоит служба безопасности вашего банка. Вы переводили деньги в другой город?» Обычно именно так заводят разговор аферисты, которые специализируются на банковских мошенничествах. Если вам звонят из банка, нужно уточнить данные этого человека и сказать, что перезвоните ему сами. Помните: если у вас есть какие-то сомнения, звоните на горячую линию своего банка. И главное — не сообщайте никому свой ПИН-код, а также пароли, направленные вам по СMС. Реальный сотрудник банка никогда не будет их спрашивать! Звонок из полиции «Ваш родственник находится в полиции, сейчас передадим ему трубку». Это мошенничество — одно из самых давних, и тем не менее оно работает. Если вам сообщают по телефону, что кто-то из родственников попал в беду, не паникуйте. Спокойно отвечайте, что вам сначала необходимо связаться с родственником и с полицией. Звонок от покупателя Мошенники активно используют сайты бесплатных объявлений о продаже и покупке товара. Поэтому нельзя переводить заранее деньги за покупку. Также будьте бдительны, если человек представляется покупателем и просит вас продиктовать данные банковской карты якобы для того, чтобы перевести вам предоплату. Звонок из госструктур Аферисты часто пользуются возможностью получить ваши личные данные, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда или других госструктур. Объясняют это желанием перечислить компенсацию — например, в связи с пандемией коронавируса. Запомните: сотрудники государственных органов никого не обзванивают, так что сообщать свои данные по телефону нельзя. Текст: Екатерина МИЛЬНЕР

Как защититься от телефонных мошенников
© Управа района Бабушкинский