Как не попасться на удочку мошенников: советы жителям Бибирева

Еженедельно в полицию СВАО обращаются горожане, пострадавшие от дистанционных мошенников. В пресс-службе окружного УВД рассказали газете «Звездный бульвар» (zbulvar.ru) о самых распространенных видах афер и о том, как защититься от мошенников. Одна из ловушек выглядит так. Человеку звонят якобы из банка, представившись специалистом службы безопасности и интересуясь, переводил ли гражданин деньги в другой город. В полиции напоминают: если вам звонят из банка, нужно уточнить данные этого человека и сказать, что перезвоните ему сами. Если возникли какие-то сомнения, лучше позвонить на горячую линию своего банка. И главное — не сообщайте никому свой ПИН-код, а также пароли, направленные вам по СMС. Реальный сотрудник банка никогда не будет их спрашивать! — предупреждают в полиции. Второй обман телефонных мошенников выглядит так: — Ваш родственник находится в полиции, сейчас передадим ему трубку. Эта афера — одна из самых давних, и тем не менее она работает. Если вам сообщают по телефону, что кто-то из родственников попал в беду, спокойно скажите, что вам сначала необходимо связаться с ним и с полицией. Иногда мошенники активно используют сайты бесплатных объявлений о продаже и покупке товара, поэтому нельзя переводить заранее деньги за покупку. Также будьте бдительны, если человек представляется покупателем и просит вас продиктовать данные банковской карты якобы для того, чтобы перевести вам предоплату. Кроме того, дистанционные аферисты часто пользуются возможностью получить чужие личные данные, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда или других госструктур. Объясняют это желанием перечислить компенсацию — например, в связи с пандемией коронавируса. Следует помнить: сотрудники государственных органов никого не обзванивают, так что сообщать свои данные по телефону нельзя.

Как не попасться на удочку мошенников: советы жителям Бибирева
© Управа района Бибирево