Эксперимент по снижению стоимости поездки в метро пройдет на Таганско-Краснопресненской линии

Эксперимент по снижению стоимости проезда вне часа пик пройдет на «фиолетовой» ветке московского метро. Как отмечает заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, эксперимент начнется в сентябре и продлится примерно десять месяцев. Рассматривается два варианта снижения цен на поездки в середине дня: 30% и 50%. Так власти хотят стимулировать людей пользоваться метро вне часов наивысшей нагрузки. «Фиолетовая» ветка выбрана для тестирования не случайно, говорит эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков. — Таганско-Краснопресненская линия — самая загруженная линия московского метрополитена, где в пиковые периоды наблюдается невывоз пассажиров, они остаются на платформе, потому что физически не могут войти в вагоны поезда. Подобное изменение тарифов в течение суток — достаточно распространенная практика в мире, чтобы стимулировать пассажиров, которые имеют возможность выбора времени поездки, не использовать транспортную систему в час пик, а пользоваться в другое время, когда нагрузка на систему меньше, и таким образом сбалансировать поток, улучшить условия и комфортность проезда в часы пик. Конечно же, применять такое решение только на одной линии достаточно странно, потому что все-таки большинство пассажиров в течение дня использует для своих поездок всю сеть метрополитена. — Неужели это мотивация для людей? Им придется как-то подстраивать свои рабочие часы. — Существует достаточно большое количество пассажиров, время поездки которых не привязано к каким-то жестким временным рамкам. Причем зачастую это как раз те люди, которые совершают нерегулярные поездки. У них, скорее всего, нет долгосрочных проездных, для которых ничего не изменится, потому что изменения касаются только разовых поездок и поездок, оплачиваемых картой «Тройка». Именно для того чтобы таких пассажиров стимулировать не пользоваться метрополитеном в самые пиковые часы, в порядке эксперимента, как раз по его результатам, будут делаться выводы о целесообразности его распространения дальше на всю сеть московского транспорта. По словам Владимира Свириденкова, такой эксперимент на транспорте в России проводится впервые, хотя в Европе это распространенная практика. Столичные власти ссылаются на опыт Сингапура, где на поездки вне часов пик делается скидка. В Лондоне и Франкфурте-на-Майне пользоваться метро в час пик дороже. Ликсутов отметил важность поддержки в этом вопросе работодателей и учебных заведений, которые, по словам заммэра, могли бы начать вводить как можно больше форматов удаленной работы или сдвигать начало рабочего или учебного дня на внепиковое время.

Эксперимент по снижению стоимости поездки в метро пройдет на Таганско-Краснопресненской линии
© BFM.RU