Эксперимент по снижению стоимости поездки в метро пройдет на Таганско-Краснопресненской линии
Эксперимент по снижению стоимости проезда вне часа пик пройдет на «фиолетовой» ветке московского метро. Как отмечает заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, эксперимент начнется в сентябре и продлится примерно десять месяцев. Рассматривается два варианта снижения цен на поездки в середине дня: 30% и 50%. Так власти хотят стимулировать людей пользоваться метро вне часов наивысшей нагрузки. «Фиолетовая» ветка выбрана для тестирования не случайно, говорит эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков. — Таганско-Краснопресненская линия — самая загруженная линия московского метрополитена, где в пиковые периоды наблюдается невывоз пассажиров, они остаются на платформе, потому что физически не могут войти в вагоны поезда. Подобное изменение тарифов в течение суток — достаточно распространенная практика в мире, чтобы стимулировать пассажиров, которые имеют возможность выбора времени поездки, не использовать транспортную систему в час пик, а пользоваться в другое время, когда нагрузка на систему меньше, и таким образом сбалансировать поток, улучшить условия и комфортность проезда в часы пик. Конечно же, применять такое решение только на одной линии достаточно странно, потому что все-таки большинство пассажиров в течение дня использует для своих поездок всю сеть метрополитена. — Неужели это мотивация для людей? Им придется как-то подстраивать свои рабочие часы. — Существует достаточно большое количество пассажиров, время поездки которых не привязано к каким-то жестким временным рамкам. Причем зачастую это как раз те люди, которые совершают нерегулярные поездки. У них, скорее всего, нет долгосрочных проездных, для которых ничего не изменится, потому что изменения касаются только разовых поездок и поездок, оплачиваемых картой «Тройка». Именно для того чтобы таких пассажиров стимулировать не пользоваться метрополитеном в самые пиковые часы, в порядке эксперимента, как раз по его результатам, будут делаться выводы о целесообразности его распространения дальше на всю сеть московского транспорта. По словам Владимира Свириденкова, такой эксперимент на транспорте в России проводится впервые, хотя в Европе это распространенная практика. Столичные власти ссылаются на опыт Сингапура, где на поездки вне часов пик делается скидка. В Лондоне и Франкфурте-на-Майне пользоваться метро в час пик дороже. Ликсутов отметил важность поддержки в этом вопросе работодателей и учебных заведений, которые, по словам заммэра, могли бы начать вводить как можно больше форматов удаленной работы или сдвигать начало рабочего или учебного дня на внепиковое время.