Как электронные трудовые книжки защитят права трудящихся

Работодатель будет формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и предоставлять ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ. Не обязанность, а право Работодатели по выбору работника смогут вести трудовые книжки в электронном виде. Изменения затронут около 60 млн работников и 8,4 млн хозяйствующих субъектов, включая предпринимателей без образования юридического лица. Для тех, у кого уже есть трудовая, переход на электронную версию будет возможностью, а не обязанностью. «У каждого нашего гражданина возникает право самостоятельно определить, хочет он, чтобы у него продолжала действовать бумажная трудовая книжка, или нет», — подчеркивал Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Заявление Необходимо будет подать заявление работодателю до 31 декабря 2020 года. Внимание: если вы не подадите заявление, трудовая останется в бумажном виде. «Если у гражданина не было возможности уведомить работодателя в связи с тем, что он не работал, например, то книжка ему также будет сохранена до того момента, пока он от нее не откажется», — сказал Ярослав Нилов. Цифровизация При этом лицам, впервые поступающим на работу после 31 декабря 2020 года, бумажные трудовые книжки оформляться не будут. Администрировать систему будет Пенсионный фонд России — фактически в ПФР будет создан дублер трудовой книжки. При этом переход не будет резким — это очень важно. Зачем они нужны? В первую очередь электронные трудовые книжки избавят бизнес, отделы кадров компаний от излишних трудозатрат. Это особенно важно для крупных предприятий с большим числом сотрудников. Также они сведут к минимуму риск потери работниками сведений о своем трудовом стаже, освободят их от обязанности самим заниматься восстановлением данных о том, где и сколько они работали. Ситуации, когда вследствие реорганизации или ликвидации организации работник не может подтвердить свой стаж, уйдут в прошлое. Работник может получить сведения о трудовой деятельности: у работодателя по последнему месту работы — на бумажном носителе или в форме электронного документа; в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг — на бумажном носителе; в ПФР — на бумажном носителе или в форме электронного документа; на Едином портале государственных и муниципальных услуг — в форме электронного документа.

Как электронные трудовые книжки защитят права трудящихся
© duma.gov.ru