Новая модель управления ИТ «Ростелекома» вошла в число лучших мировых практик по данным компании Gartner

Авторитетная исследовательская компания Gartner, специализирующаяся на изучении рынка информационных технологий, включила кейс «Ростелекома» по трансформации модели управления ИТ в число прогрессивных мировых практик. «Ростелеком» стал единственной технологической компанией из России, получившей такую высокую международную оценку в области организации ИТ-функции. От модели управления ИТ в компании зависит гибкость бизнес-процессов, быстрота реакции на вызовы рынка, появление новых сервисов для клиентов и многое другое. В «Ростелекоме» трансформация моделей управления ИТ проходит параллельно с диверсификацией продуктового портфеля и выходом компании на новые цифровые рынки. Компания двигается от классической иерархической структуры к более прогрессивным моделям управления. Переходные модели были основаны на широко распространенном матричном принципе подчинения. Однако и у них был ряд ограничений: сложность распределения ресурсов между различными направлениями бизнеса, проблемы реализации кросс-функциональных проектов, размывание ответственности между руководителями и многие другие, с которыми постоянно сталкивается большинство крупных компаний на рынке. В конце 2019 года «Ростелеком» перешел от матричной к собственной — «плоской» модели управления в ИТ (Karma Framework), основа которой — самоорганизующиеся команды. Такая модель сочетает лучшие современные управленческие практики и культурно-ценностный подход, которые существенно повышают вовлеченность сотрудников в общий процесс и избавляют от сложных иерархических цепочек и бюрократии. В командах каждый сотрудник понимает свою роль, зону ответственности и стратегическую цель работы. При наличии у компании широкой продуктовой линейки, а также в условиях постоянных изменений рынка и стремительном развитии технологий только такой подход позволяет найти быстрое и эффективное ИТ-решение на любой вызов. «Если вы спросите ИТ-директоров, что является самым большим препятствием для изменений в их организациях, наиболее распространенным ответом будет — корпоративная культура. В опросе ИТ-директоров 2018 года 46%[1] опрошенных назвали корпоративную культуру самым большим препятствием на пути к цифровой трансформации. Этот ответ не удивителен, ведь культура аморфна — ее трудно определить и очень трудно изменить», — отметила вице-президент по аналитике Gartner Мэри Месаглио. «Трансформация модели управления и ИТ-культуры не была для нас самоцелью. Это реакция на те вызовы, которые ставит перед нами рынок, ответ на ожидания наших клиентов. Мы хотели стать еще эффективнее, быстрее, качественнее и одновременно с этим создать комфортную среду совместной работы. Свою стратегию мы строили не на внедрении пусть и самого современного, но единообразного подхода, а на развитии разнообразия практик и самоорганизации команд для решения ключевых бизнес-задач. Мы точно не в конце пути, нам еще многое предстоит сделать: как для наших клиентов, так и для сотрудников. Однако это был важный этап трансформации, и он позади, — рассказал старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома» Кирилл Меньшов. — Внимание со стороны Gartner, а значит и мирового экспертного сообщества к нашей ИТ-трансформации вселяет в нас уверенность в верно выбранном направлении и говорит о самом высоком уровне профессионализма большой ИТ-команды группы компаний “Ростелеком”». Ознакомиться с проектом «Ростелекома» можно на сайте компании Gartner по ссылке. * * * Gartner, Inc. (NYSE: IT) — ведущая мировая исследовательская компания, специализирующаяся на изучении рынка информационных технологий, член S&P 500. Компания снабжает бизнес-лидеров знаниями и инструментами для достижения критически важных целей сегодня и построения успешных организаций завтра. Комплекс экспертиз, основанный на данных исследований, позволяет клиентам принимать правильные решения по наиболее важным вопросам. Gartner — надежный консультант и объективный источник информации для более чем 15 000 компаний в 100 странах мира. * * * ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций. «Ростелеком» занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. Услугами ШПД пользуется свыше 13,2 млн абонентов, платного ТВ — 10,5 млн, из них свыше 5,7 млн подключено к услуге «Интерактивное ТВ». Дочерняя компания «Ростелекома» оператор Tele2 Россия является крупным игроком на рынке мобильной связи, обслуживающим более 44 млн абонентов и лидирующим по индексу NPS (Net Promoter Score) — готовности пользователей рекомендовать услуги компании. «Ростелеком» является лидером рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и корпоративных пользователей всех уровней. Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг. [1] По данным исследования The Art of Culture Hacking компании Gartner.

Новая модель управления ИТ «Ростелекома» вошла в число лучших мировых практик по данным компании Gartner
© RUБЕЖ