Корпоративная социальная ответственность: думать о себе, заботясь о будущем

На западе КСО-направление развивается уже больше 50 лет, в России же только формируется осознанная и эффективная корпоративно-социальная ответственность. Конечно, социальные инициативы бизнеса существовали всегда, но массового характера они не имели. Почему КСО необходимо вводить в практику компании, рассказывает Вера Кузубов, управляющий партнер по управлению персоналом и КСО компании EcoStandard group. Есть несколько основных мотивов, почему компании все больше уделяют внимание корпоративной социальной ответственности: Конечно, КСО приносит PR и GR-выгоды, но это не значит, что все делается ради них — коммерческие цели компаний совершенно не противоречат желанию поддержать конкретные направления. Все крупные российские промышленные компании — Норникель, ЕВРАЗ, Газпром, Лукойл и т.д. — ведут масштабные проекты в области социальной ответственности, охраны окружающей среды, безопасности и охраны труда. Они осознают, например, экологический ущерб, который наносят, и направляют весомую часть своих ресурсов на компенсацию вреда. Бескорыстно ли это? Конечно, нет. Осознанно ли, эффективно? На наш взгляд, да. EcoStandard group старается быть социально ответственным бизнесом. Мы отправляем подарки в дома престарелых через фонд «Старость в радость», высаживаем цветы в детских садах Москвы и Петербурга, бегаем благотворительные марафоны «Обнаженных сердец» и участвуем в федеральных социальных инициативах — таких как образовательный проект «Сириус». У компании есть и свои инициативы — в 2017 году мы создали всероссийский социальный проект по ранней профессиональной ориентации школьников «Зеленая кисточка». За три года в проекте поучаствовали 6000 школьников из 12 российских регионов. На примере сотрудников EcoStandard group точно можем сказать, что участие в КСО-проектах дает комплексный эффект: Например, наша «Зеленая кисточка» помогает компании повысить лояльность сотрудников через их довольных детей. Мы говорим, что эти дети могут стать будущими кадрами нашей же компании. Упираем на то, что через 20-30 лет они будут принимать решения в этом регионе, и им нужно прививать ответственность за окружающую среду и понимание культуры безопасности. Фото Pixabay

Корпоративная социальная ответственность: думать о себе, заботясь о будущем
© HR-tv.ru