Сервисы продвижения для МСП от Visa и Masterсard оказались невостребованными

Антикризисные программы платежных систем Visa и Masterсard для малых и средних предпринимателей (МСП) оказались невостребованными, пишут «Известия». Так, в мае — июне 2020-го платежные системы Visa и Masterсard запустили в Интернете платформы по поддержке малого бизнеса в период коронакризиса. За прошедшее время к программе #Прокачайбизнес от Visa — маркетплейсу товаров и услуг малых компаний, который позволяет увеличить поток клиентов на сайты организаций, подключилось 1 780 компаний из сегмента МСП, сообщили в финансовой корпорации. Собственный сервис #Поддержибизнес запустила и Masterсard совместно с «Яндексом». Эта платформа позволяет найти на картах точку продажи и купить продукцию с доставкой на дом, а также дает возможность забрать покупку или получить услуги лично, когда предприятие вернется в нормальный режим работы. За месяц предприниматели — участники программы смогли собрать для 40 проектов более 1,5 млн рублей. Поддержку им оказали более 1,3 тыс. спонсоров. Для МСП и микробизнеса важна любая поддержка, в том числе и те программы, которые запускают финансовые организации, считает первый вице-президент общественной организации МСП «Опора России» Павел Сигал. По его словам, сервисы, которые предлагают платежные системы, в большей степени направлены на продвижение бизнеса, которое эффективно и актуально в некризисное время. Когда потребительский спрос восстановится до уровня прошлого года, тогда можно будет думать о развитии, в том числе через сервисы, которые предлагают платежные системы, отметил Сигал. Предлагаемые Visa и Masterсard программы развития бизнеса — хорошая инициатива, но время для проекта выбрано неудачно, согласен директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игорь Николаев. Новость Многие кредитные организации сосредоточились на удешевлении условий обслуживания для своих клиентов, сообщили в банках. Также с 15 апреля ЦБ рекомендовал снизить комиссию за эквайринг до 1% для интернет-торговли, что привело к росту на 30% компаний из сегмента МСП, которые принимают онлайн-оплату. Visa, Masterсard и «Мир», в свою очередь, снизили до 0,7% интерчендж — комиссию за межбанковские переводы, которая составляет основную часть тарифа за эквайринг. Также кредитные организации сообщили, что предложили ряду клиентов дополнительные скидки по эквайрингу. Продуктовый виджет