Екатеринбуржцам объяснили, за что они будут платить в общественном транспорте

Плата екатеринбуржцев за проезд в общественном транспорте пойдет на его обновление. По данным "Коммерсанта", столица Урала вошла в число пилотных площадок реализации новой программы модернизации городского транспорта, рассчитанной до 2030 года. Ее авторы намерены собрать около 3 триллионов рублей с пассажиров на развитие муниципальной транспортной сети 104 агломераций. Программа предполагает обновление 75% автобусов и 25% парка электротранспорта, сообщает "Уралинформбюро". В целом на нее планируют потратить 5,1 триллиона рублей. 2,9 триллиона планируется выручить от продажи билетов, 1,1 триллиона должны изыскать в региональных бюджетах. 750 миллиардов рублей поступит из федерального бюджета, 370 миллиардов составят внебюджетные инвестиции. В рамках модернизации тарифы в общественном транспорте некоторых российских городов планируется сделать регулируемыми, а маршруты пересмотреть. Перевозчиков переведут на брутто-контракты, которые гарантируют плату за перевозку. При этом стоимость проездного на месяц будет не выше 7% от среднемесячного душевого дохода в конкретном регионе. На фоне реформы ожидается повышение интереса к отечественному машиностроению. В Минтрансе РФ уточнили, что приблизительная потребность в замене парка составляет 2,5 тысячи трамваев, столько же троллейбусов и 33 тысячи автобусов. Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева уверена, что если у отечественных производителей будет долгосрочный заказ, они охотнее будут инвестировать в развитие и модернизацию модельного ряда. Предварительно известно, что помимо уральской столицы, нововведения на себе ощутят жители Новосибирска, Самары, Челябинска, Казани, Нижнего Новгорода, Твери, Волгограда, Воронежа и Перми. В конце весны 2020 года в Екатеринбурге заявили о разработке и постепенном переходе к новой маршрутной сети. Когда будет готова ее концепция,проведут конкурс на заключении концессии. Специалистам предстоит провести компьютерное моделирование, отладку работы "умных" светофоров, а также выделить землю под транспортные узлы и другой инфраструктуры.

Екатеринбуржцам объяснили, за что они будут платить в общественном транспорте
© Уралинформбюро