Могут ли собственники помещений рядом с Северо-Восточной хордой рассчитывать на компенсацию?

В соцсетях появились сообщения о том, что собственники офисно-жилых помещений в здании, расположенном неполадку от метро «Ботанический сад», требуют компенсации у московских властей, так как прямо под их окнами пройдет Северо-Восточная хорда, которая сейчас строится. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отмечает: это здание не апартаменты. Изначально его строили как многоуровневую парковку на 547 машино-мест. Об этом он написал на своей странице в Facebook и даже указал кадастровый номер здания. При этом гараж строил город, но затем собственник сменился, рассказал Business FM Петр Шкуматов. Петр Шкуматов координатор движения «Синие ведерки» «Это здание, по сути, захваченное и перестроенное, перехватывающая парковка. Изначально предполагалось, что люди должны иметь возможность подъехать к метро, припарковать там свой автомобиль. Вместо этого какие-то люди захватили это здание, переделали гараж в такой торгово-жилой офисный комплекс, очень странная история, даже один этаж надстроили, то есть здание вообще семиэтажное, а там восемь этажей. Многие люди купили там так называемую недвижимость, и сейчас возникают вопросы: почему хорда проходит так близко к зданию? Ну так надо начать с того, что это здание вообще нежилое, юридически хорда проходит абсолютно корректно, и таких гаражей, захваченных непонятными людьми, в городе огромное количество. Могу привести ту же самую перехватывающую парковку в качестве примера около метро «Тульская». Сейчас мало кто даже визуально сможет определить, что это здание на самом деле паркинг, а не офисный центр. Такое ощущение, что городские власти, технические и другие инспекции их вообще не замечают, как будто все так и должно быть. Люди, которые там покупали офисы и эти «апартаменты», должны были прочитать документы, которые они подписывают. Это долевая собственность в гараже, многоуровневой автомобильной стоянке». Партнер адвокатского бюро «А2» Михаил Кюрджев полагает, что если это здание имеет нежилое предназначение, то собственники помещений в нем не имеют право на компенсации из-за строительства хорды. Михаил Кюрджев партнер адвокатского бюро «А2» «Единственная компенсация, которую могут потребовать собственники, это от лиц, которые им это продавали, если они ввели их в заблуждение путем указания каких-то некорректных планировок в их договорах приобретения долей. Если и в правоустанавливающих документах, и в документах-основаниях написано, что они приобретали долю в гараже, то я не очень понимаю, на что люди рассчитывают. Они сознательно это делали, видимо, потому что была привлекательная цена. Требовать компенсацию за то, что транспортная инфраструктура мешает вам проживать в гараже, я не вижу никаких оснований. Сама процедура продажи муниципального или городского имущества законна, если она соблюдена, как полагается по закону, с проведением торгов. С торгов продали имущество, которое городу не нужно, — ну продали и продали. Далее как собственник продавал это третьим лицам, что он писал у себя в договорах, это надо смотреть. Подозреваю, что собственник им действительно продавал как часть нежилого помещения. Может быть, он пытался перевести это в категорию апартаментов, пообещал, что переведет, но до конца эту процедуру не закончил». Строительство отрезка Северо-Восточной хорды от Открытого до Ярославского шоссе должно завершиться в 2022 году. Сама хорда пройдет от трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады. Она свяжет МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Ярославское, Алтуфьевское, Открытое и Дмитровское шоссе.

Могут ли собственники помещений рядом с Северо-Восточной хордой рассчитывать на компенсацию?
© BFM.RU