Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Российские банки не планируют сокращать отделения на фоне коронавируса

МОСКВА, 3 авг /ПРАЙМ/. Посещаемость отделений российских банков в начале пандемии коронавируса значительно снизилась, однако со смягчением ограничений стала восстанавливаться. Как показал опрос , большинство крупнейших банков не планирует сокращать свою филиальную сеть, поскольку некоторые услуги клиенты до сих пор предпочитают получать в офисе.

Клиентопоток в офисах постепенно восстанавливается: в мае снижение по сравнению с мартом составило 30%, в июне — 13,7%, в июле, по прогнозу, составит 11%, сообщили в пресс-службе крупнейшего российского банка. Пандемия ничего не изменила в части наиболее востребованных в отделениях услуг. Это по-прежнему платежи, снятие наличных, операции по картам и вкладам.

Видео дня

"Еще в прошлом году Сбербанк утвердил новую стратегию развития сети отделений. Мы не просто сохраняем наши отделения, а наполняем их новым содержанием. Поэтому в 2020 году, как и в прошедшем 2019 Сбербанк не планирует сокращать филиальную сеть", — сказали в кредитной организации.

Поведение клиентов после снятия ограничений тоже не поменялось: как и прежде наиболее востребованными услугами являются оформление кредитов, операции по сберегательным продуктам и обслуживание в рамках кредитных каникул. Клиентопоток и нагрузка в офисах в июне полностью восстановились.

"За этот год мы намерены открыть более 50 новых офисов. Изменения по числу отделений в течение года происходят в рамках реализации стратегии развития сети, которая предусматривает оптимизацию и объединение малоэффективных и дублирующих точек продаж, что позволит в целом повышать эффективность работы офисов. В настоящее время пересматривать планы развития сети не планируем, так как видим востребованность банковских услуг клиентами после снятия ограничений", — отметили в кредитной организации.

КЛИЕНТЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

Даже в разгар коронавирусных ограничений посещаемость офисов упала значительно меньше, чем ожидали в – в апреле трафик сохранялся на уровне 50% от докарантинного, значимой разницы между Москвой и регионами при этом не было. В июне в банке увидели еще более значительное восстановление трафика.

"На данный момент мы видим активное восстановление во всех городах, но все еще не вернулись к уровню марта. Полностью восстановление спроса мы сможем оценить только в сентябре, пока что многие клиенты в крупных городах находятся в режиме удаленной работы, часть из них – за городом. Наша сеть отделений остается прежней при росте числа активных клиентов, в том числе за счет городов, где мы работаем в полностью "цифровом" формате", — сказала руководитель управления каналов продаж Райффайзенбанка Мария Магдеева.

Клиентский поток в отделениях восстанавливается уверенными темпами — прирост в 30-50% по сравнению с предыдущими месяцами.

"Несмотря на активное развитие дистанционных каналов, наличие физических отделений по-прежнему важно для многих клиентов. МКБ придерживается стратегии сбалансированного роста. Открытие новых точек в Москве и Московской области, где расположена основная часть сети, или новых городах всегда было точечным. Политика управления сетью включает в себя как открытие новых офисов, так и закрытие отделений с низким клиентским потоком или дублирующих офисов", — прокомментировал первый заместитель председателя правления .

Клиентский поток в отделениях с июня также практически полностью восстановился, рассказал директор департамента развития и эффективности розничной сети банка Владимир Коробов.

"Ситуация с пандемией не повлияла на нашу стратегию трансформации сети отделений. Мы продолжаем точечную оптимизацию отделений с учётом роста уровня цифровизации, в основном, за счет закрытия малоэффективных офисов. При этом мы сохраняем инвестиции в реновации действующих офисов, перевод отделений в новые форматы, а также открытие новых отделений в перспективных локациях и регионах с высоким потенциалом", — говорит Коробов.

В банке "Дом.РФ" с мая отмечают восстановление клиентопотока, тогда клиентский трафик стал приближаться к показателям докарантинного периода. По итогам июня количество обращений в отделения банка выросло на 15%, а в июле – на 23%.

"Сложившаяся ситуация с пандемией коронавируса дала понимание, что можно без потери эффективности работать в дистанционном режиме, мы оперативно внедрили цифровые технологии и сервисы, за кратчайшие сроки запустили ряд востребованных дистанционных услуг и продуктов для клиентов. Вместе с тем, сокращения количества наших отделений не планируем", — обещает заместитель председателя правления банка Данила Литвинов.

В московских офисах "Почта банка" в июле количество клиентов, посещающих отделения, уже превысило 70% от аналогичного показателя марта и продолжает расти. В регионах восстановление посещаемости началось раньше, чем в Москве — в основном после майских праздников, быстрее всего отреагировали Урал и Сибирь, рассказал первый заместитель президента-председателя правления банка .

На фоне смягчения ограничений вернулись клиенты и в отделения "Открытия". Банк пока не планирует менять численность офисов в сети, в то же время следит за динамикой клиентопотока и эффективностью работы офисов. Пандемия не повлияла на количество офисов "Уралсиба", на протяжении последних лет эта цифра находится примерно на одном и том же уровне. На данный момент планов по сокращению числа офисов у банка нет. В июне клиентский поток в отделениях банка составил 85-95% по сравнению с периодом до пандемии.

Восстановление клиентопотока в произошло в середине июня. В конце июня наблюдалась повышенная нагрузка на офисы Банка, на 15-20% превышающая показатели до ввода ограничительных мер.

В полном объеме клиентопоток в еще не восстановился. Как пояснил заместитель председателя правления , это связано не столько с эпидемиологической обстановкой, а с отпусками клиентов. "Банк не планирует оптимизировать сеть продаж в связи с развитием ДБО, потому что клиентам важно физическое присутствие в офисах. Но при этом мы постоянно анализируем эффективность нашей сети, переформатируем наши офисы и делаем их удобнее для наших клиентов", — вместе с тем отметил он.

Клиентопоток в отделениях постепенно восстанавливается и возвращается к уровню, который был до объявления пандемии. Однако здесь стоит учитывать тот факт, что летом, в разгар поры отпусков, клиентов традиционно меньше, чем в остальные сезоны года, подчеркнули в кредитной организации.

Несмотря на развитие удаленных сервисов, по-прежнему остается ряд услуг, за которыми клиенты традиционно предпочитают обращаться в отделения. Около 80% операций по открытию счета или депозита, обмена валюты осуществляются именно в отделениях банка, поскольку большинство клиентов в таких случаях предпочитает личное присутствие в банке.

СОКРАЩЕНИЕ ОФИСОВ

Некоторые из опрошенных банков рассказали об оптимизации филиальной сети во время коронавирусной пандемии. Так, во время введенных карантинных мер было закрыто около 35% офисов .

"Банк на постоянной основе проводит аудит эффективности отделений, наш формат мини-офисов позволяет быстро закрывать неэффективные точки и сразу открывать новые. Во время введенных карантинных мер было закрыто около 35% офисов Совкомбанка. Для оптимизации сети банк продолжит учитывать экономическую ситуацию и показатели эффективности офисов", — сказали в пресс-службе.

После снятия ограничительных мер клиентский поток в отделениях восстановился в среднем на 95% по сравнению с уровнем марта. Отделения необходимы банку для повышения доступности финансовых услуг в отдаленных регионах, а также в военных частях, пояснил директор департамента розничных и ипотечных продаж Артем Окороков. Для военнослужащих и предприятий ОПК банк продолжает открывать офисы. Если отделения перестают быть рентабельными, то они закрываются.

"Всего до конца года будет оптимизировано до 7% сети банка. В основном, это дублирующие офисы, появившиеся после присоединения Связь-банка и расположенные недалеко от других отделений", — сказал Окороков.