Крик души: Дальневосточные АЗС требуют помощи от Мишустина

Независимые АЗС бьют тревогу: недовольство происходящим на рынке дошло до крайней точки, сообщает ИА DEITA.RU. При учете минимальной динамики роста цен на топливо за последние месяцы многим частным АЗС приходится играть по общим правилам, которые для них совершенно невыгодны и являются, в некотором роде, приговором для всего бизнеса в данной сфере. Они вынуждены закупать топливо на бирже на общих условиях. Правительство выпустило распоряжение, согласно которому крупные нефтепроизводители обязаны поставлять большой обьем топлива именно на биржу, в то время как независимым АЗС выгодней покупать топливо на нефтебазах, и они не хотят мириться с тем, что им предлагается осуществлять закупки не напрямую. Около 70 процентов себестоимости бензина - это налоги. Но налоговая политика государства здесь крайне негибкая. У розничных продавцов попросту нет возможности сократить цены. «Глобальная проблема состоит в том, что ни регулятор, ни правительство нас не слышат», - прокомментировал ситуацию информационному агентству DEITA.RU вице-президент независимого топливного союза Дмитрий Гусев. По его словам, организация разослала почти 500 писем депутатам госдумы и 49 писем - губернаторам регионов. Все - без ответа. Основной посыл таков: в текущих условиях частному бизнесу данной сферы невозможно развиваться. «Минфин придерживается правила «инфляции минус», из-за возникшего диспаритета никто не может заработать», - говорит Дмитрий Гусев. Эта проблема особенно остро стоит на Дальнем Востоке, где количество федеральных сетевых заправок, принадлежащих вертикально интегрированным нефтяным предприятиям минимально, и основные продавцы топлива - независимые АЗС. Они вынуждены прибегать к практике спекулятивных продаж. Доходит до того, что владельцы этих сетей пытаются шантажировать государство и региональные власти, угрожая дестабилизацией обстановки. Дмитрий Гусев объясняет, что появившияся в информационном поле данные о том, что якобы некоторые АЗС не продают 95 и 98 бензин - это, своего рода, крик души малого бизнеса. «Правила военного коммунизма - это ненормально. Необходима либерализация рынка». Независимые АЗС хотят обратить на себя внимание именно сейчас, когда премьер Михаил Мишустин и министры находятся в рабочей поездке на Дальнем Востоке - уточняет Дмитрий Гусев. Независимые АЗС бьют тревогу, когда им приходится выходить из зоны комфорта. Так, в начале 2020 года из-за мировой обвала цен на нефть все молчали, ибо получили сверхприбыли. Привычная разница между ценой, по которой товар реализуется конечному потребителю, и расходами, инвестированными в себестоимость товара для АЗС, составляет 20 процентов, но держится она недолго. Проблемы возникают тогда, когда она падает до 10 - 12 процентов. Дальневосточные АЗС, помимо вышеперечисленных, сталкиваются и с логистическими проблемами. Государство не строит новые нефтеперарабатывающие заводы в регионе, мощностей нефтепроизводства недостаточно. Транспортировка встает в копеечку, особенно парадоксальная ситуация на Сахалине. В островном регионе нефть есть, но сначала ее везут на НПЗ в Комсомольск, где перерабатывают - и только потом на танкерах ведут обратно. Цена логистики достигает 6,2 рубля за литр против 1,8 рубля в Москве. Строить новые НПЗ на Дальнем Востоке - дорого и невыгодно. Дмитрий Гусев также называет среди причин сложившейся ситуации налоговую политику страны. По его словам, пока налоговики своей главной целью видят собрать как можно больше денег в казну, ничего не поменяется. Из-за налоговой политики государства кто-то постоянно в минусе - либо добывающие компании, либо переработка, либо сбытчики. «Ненормально, когда оптовые цены растут без всяких ограничений, а розничные сдерживаются постановлением от 2018 года, где прописано правило «инфляция минус»», - говорит вице-президент Независимого топливного союза. К слову, Дмитрий Гусев передает «привет» и новому врио Хабаровского края Михаилу Дегтяреву. По его словам, письма Дегтяреву направлялись еще в бытность его работы в Госдуме. Ответ был получен, вопрос якобы взят на контроль - но никаких подвижек. Эксперты сходятся во мнении, что кардинально изменить ситуацию может только новая комплексная программа развития топливной инфраструктуры на Дальнем Востоке, которая будет создана с привлечением локальных специалистов сферы. В этой связи заинтересованные люди надеются на активное участие премьера Мишустина в решении этой проблемы. Благо, сейчас правительство имеет возможность познакомиться с реалиями макрорегиона воочию.

Крик души: Дальневосточные АЗС требуют помощи от Мишустина
© Deita.ru