Эксперт: «алкогольную» пошлину снижают по просьбе сетевого лобби

Инициатива министерства промышленности и торговли о снижении размера «алкогольной» пошлины — следствие требования крупных сетевых компаний к государству о частичном возмещении недополученной из-за кризиса прибыли, отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM в понедельник, 24 августа, глава петербургской Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков. Как сообщалось ранее, министерство промышленности и торговли предложило снзить размер госпошлины на предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с 5,4 до 1 тысячи рублей в месяц. В ведомстве полагают, что это увеличит количество точек продаж, повысит сборы и по крайней мере частично легализует рынок. «С учетом карантинных ограничений и девальвации рубля наша экономика попала в сложное положение. Доходы населения, а значит и покупателей, снижаются. Сетевое лобби настаивает на том, чтобы государство по крайней мере отчасти компенсировало потери. Это — один из способов. Да, этой инициативой смогут воспользоваться не только сетевые компании. Но, скажем, в Петербурге они контролируют 90% рынка. И поэтому им уже более или менее все равно, что там происходит с конкурентами«, — отметил Алексей Третьяков.