Главное – заказы и клиенты. Как бизнесмены помогали своим коллегам во время пандемии

Круглый стол «Бизнес помогает бизнесу» прошел на электронной площадке «РИФ Онлайн». Организатором мероприятия выступили Ассоциация компаний консультантов в области общественных связей и коммуникационное агентство «Главный Советник». Гендиректор сейлз-хауса «Эверест» Каролина Соколова рассказала, что коронавирус стал испытанием даже для бывалых предприниматели, которые пережили кризисы 2008, 2014 годов. «Главной задачей нашего проекта, помимо моральной поддержки предпринимателей, было дать им заказы и клиентов. Поэтому мы предложили самое простое, но вместе с тем сложное для любой коммерческой организации решение – предоставить бесплатную рекламу на наших ресурсах: телеканалах и digital-площадках», – рассказала Каролина Соколова. Проект получил название #немаловажный. В нем предприниматели сами снимали небольшие видео про себя и свое дело, рассказывали про скидки и акции во время кризиса. В результате на шести федеральных телеканалах вышло в сумме 1,5 тыс. роликов с бизнесменами, видео посмотрели в сумме более 100 млн раз. Еще 250 тыс. просмотров собрали аналогичные посты в соцсетях. По данным «Медиалогии» проект стал самым упоминаемым в соцсетях среди других инициатив по поддержке малого бизнеса. Проект помог некоторым участникам не только пережить коронакризис, но и нарастить объемы продаж. Кроме того, сами сотрудники компании прониклись теплыми чувствами к предпринимателям, начали сами делать у них заказы. «Эверест» продолжает работу в этом направлении, поскольку кризис еще не пройден. Коммуникационное агентство «Главный Советник», в свою очередь, организовало помощь бизнесу онлайн в формате Антикризисного консультационного центра. Об этом на конференции рассказал исполнительный директор «Советника» Борис Молодов. По его словам, после закрытия границ бизнес был вынужден переформатировать свои процессы. PR-отрасли также пришлось меняться. Главный принцип работы – индивидуальные часовые консультации должны были проводиться бесплатно. «Главный советник» помогал бизнесу выработать стратегию по восстановлению и наращиванию клиентской базы, на случай второй волны коронавируса, словам, прорабатывались различные сценарии и модели. В итоге агентство провело 159 консультаций с бизнесменами. Оказывалась поддержка в продвижении – с «Главным Советником» сотрудничают порядка 150 СМИ в разных регионах России. Консультации в центре продолжаются по сей день. Борис Молодов предложил коллегам, которые также помогают бизнесу в непростое время, объединить усилия для достижения лучшего результата. Портал «Субчик.ру» помогает найти подрядчиков в строительстве. Руководитель проекта Кирилл Кузьменко рассказал, что в России действуют 270 тыс. организаций, занятых в сфере строительства. Из них 97 % – это малый и средний бизнес, именно на них и направлена деятельность портала. Для подбора надежного подрядчика компания сотрудничает с Рейтинговым агентством строительного комплекса. Оно ранжирует более 150 тыс. организаций, присваивает им условные баллы, опираясь более чем на 40 показателей. Также «Субчик» внедрил партнерские сервисы с банками «Точка» и «Открытие». Кредитные организации помогают с ведением бизнеса. «Небольшим организациям нужен поиск заказов, зачастую у небольших компаний нет возможности содержать большие коммерческие отделы, отсматривать большое количество торговых площадок. Мы делаем эту работу за них. Мы отслеживаем большинство площадок госзаказа», – отметил Кузьменко. Он добавил, что большинство аналогичных площадок, начиная от profi.ru и заканчивая узкоотраслевыми агентствами, не давали никаких скидок бизнесу. «Субчик» же хотел помочь сфере выжить. Председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), генеральный директор PR News Лилия Глазова в своем выступлении подчеркнула, что в нынешней ситуации возрос запрос на этичность и ответственность деловых коммуникаций. В прошлом году спрос на подобные коммуникации вырос на 17 %, а в этом – на 36 %. Лилия Глазова также отметила рост запроса аудитории на «прозрачность и экологичность» коммуникаций. Сегодня потребители информации тщательно подходят к оценке достоверности и корректности данных. Председатель совета директоров АКГ «Градиент Альфа», член генсовета общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Павел Гагарин, отметил, что его компания на фоне карантина стала намного активнее участвовать в бизнесах своих клиентов. Роль «Градиента» выросла от консультанта до полноценного инвестора и рекрутера. Компания в зависимости от ситуации может помочь деньгами, советом, административным ресурсом или участием в управлении бизнесом. Председатель комитета по молодежному предпринимательству «Опора России» Артем Андросов, в свою очередь, обратил внимание на важность роли власти в состоянии малого и среднего бизнеса во время кризиса. «Мы видим, что экономики некоторых регионов упали, но некоторых наоборот, даже приросли» – сказал эксперт. Андросов добавил, что рост экономики наблюдается прежде всего там, где власть и бизнес сотрудничают, работают в позитивном ключе. Даже эпидемиологические меры и запрет, принимаемые в разных регионах зависели в том числе от отношений власти и бизнеса. А не только от количества заражений. Артем Андросов отметил, что на всем бизнес-пространстве было создано много проектов помощи бизнесу. Однако, главная сложность заключается в том, чтобы довести имеющиеся ресурсы до самих предпринимателей. Зачастую на бизнесмена вываливается огромный поток информации, считает Андросов, и отличить хороший проект от плохого бывает непросто. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Главное – заказы и клиенты. Как бизнесмены помогали своим коллегам во время пандемии
© РИА "ФедералПресс"