В Курской области изменились сроки передачи показаний счетчиков горячего водоснабжения

С сентября меняются сроки передачи показаний индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения. Раньше куряне передавали показания ежемесячно с 1 по 10 число, теперь это нужно делать с 23 по 25 число. Курский филиал ПАО "Квадра" подготовил ответы на вопросы,которые могут появиться у потребителей: Раньше было удобнее! Заплатил и сразу передал! Зачем изменять привычные сроки передачи показаний? В большинстве домов кроме квартирных счетчиков стоят и общедомовые приборы учета. Эти общедомовые счетчики контролируют весь объем теплоэнергии, поступивший в дом. Показания общедомовых приборов учета снимают жилищные организации в строго определенные законом дни – с 23 по 25 число ежемесячно. Т.к. квитанции формируются к концу отчетного месяца, получалось, что показания общедомовых и квартирных счетчиков за один и тот же период учитывались в платежках за разные месяцы. В июле клиент оплачивал горячую воду по показаниям своего счетчика за июнь, но при этом за ГВС на общедомовые нужды платил по показаниям общедомового прибора за июль. Такой формат работы осложнял процедуру формирования квитанций. Т.к. показания квартирных счетчиков в квитанциях на месяц «отставали» от общедомовых, сразу невозможно было понять, какой объем горячей воды потребили в отчетном периоде жители конкретного дома. При одновременной передаче показаний реальные объемы потребления видны сразу. А какое потребителям дело до расчета ОДН и проблем УК? Потом ведь эти суммы выравниваются. За потребление ОДН рассчитываются жители, но в объеме не выше нормативного потребления. Платить за сверхнормативный объем потребления должны управляющие компании. При этом любая управляющая компания располагает только теми средствами, которые ей перечисляют жители за содержание жилого помещения. Если объем ОДН на содержание общего имущества будет превышать объем, определенный по нормативу, управляющая компания должна будет покрыть сверхнормативное потребление из средств на содержание многоквартирного дома, на текущий ремонт. Например, УК запланировала ремонт крыши или замену старых деревянных окон в подъездах на стеклопакеты, сохраняющие тепло и защищающие от сквозняков. Если из-за разрыва в датах передачи показаний ОДН временно вырос, норматив его не покрывает, а платить нужно сразу же. Средства на оплату сверхнормативного ОДН будут взяты из бюджета, то есть из денег на замену окон и ремонта крыши. По сути, жители дома отказываются от собственного комфорта. Можно ли передать показания после 25 числа? Показания, переданные после 25 числа, мы не можем учитывать при расчетах за текущий месяц. Во-первых, последние дни месяца производится проверка переданных показаний приборов учета и расчет платы. Во-вторых, с 01.07.2019 внесены изменения в пункт 31 ПП РФ № 354, в котором ресурсоснабжающая организация должна принимать и использовать показания индивидуальных приборов учета от потребителей, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца. Что делать, если я уже передал показания в период до 10 сентября? Передайте текущие показания вашего счетчика в период 23 – 25 сентября. Они будут учтены при формировании сентябрьской квитанции. Как отразится изменение сроков передачи показаний на стоимости квитанции за сентябрь? Так как новые сроки передачи показаний смещены на две недели вперед относительно прежних дат, расчетный период в квитанциях за сентябрь в среднем будет на 14 дней больше, чем за предыдущие месяцы, что отразится и на стоимости квитанции – она будет чуть больше (ведь вы передадите данные за больший срок). С октября платежный период и сумма в квитанции выровняются. Затронет ли изменение сроков способы передачи показаний? С этого месяца нельзя будет передать показания при оплате счета за горячую воду в кассах Центра обслуживания клиентов компании, в отделениях банков, почты, платежных терминалах и банковских онлайн-сервисах. Если до сентября период оплаты квитанции (с 1 по 10 числа) совпадал со сроками передачи показаний, то теперь они различаются. Как и прежде, передать показания можно: - в личном кабинете на сайте компании lkk.quadra.ru или в его мобильной версии «Квадра – Личный кабинет», - голосовым сообщением на номера телефонов 8-906-692-6392, 8-(4712)-36-03-92, - СМС – сообщением на номер 8-960-676-4155 (показания передаются в формате «Номер лицевого счета * Суммарные показания индивидуальных приборов учета» - ПОКАЖИ ПРИМЕР), - по электронной почте call-center@kursk.quadra.ru. Справки по вопросам изменения сроков подачи показаний можно получить по многоканальному телефону 39-55-55, а также в Личном кабинете на сайте lkk.quadra.ru.

В Курской области изменились сроки передачи показаний счетчиков горячего водоснабжения
© Курские известия